Управление системой зажигания

Механизм управления моментом зажигания

Рычаг управления моментом зажигания расположен на левом секторе под рулевым колесом.

Крайнее верхнее положение рычага соответствует позднему зажиганию, крайнее нижнее—раннему.

Максимальное опережение — 40 градусов по коленчатому валу >(20 градусов по валу привода зажигания).

Детали привода управления моментом зажигания:

а) рычаг диска-основания прерывателя (перемещение из одного крайнего положения в другое—20 градусов);

б) тяга с головками, соединяющая рычаг диска с рычажком стержня привода управления зажиганием;

в) рычажок стержня привода управления зажиганием. При правильной сборке шаровая головка рычажка направлена вниз;

г) стержень привода зажигания с левым рычагом рулевой колонки на нижнем конце стержня пружины. Рычажок с пружиной удерживается на стержне шпилькой.

Работа механизма управления зажиганием. При переводе рычага опережения зажигания, расположенного слева, вниз по сектору рулевой колонки, движение через стержень, рычажок этого стержня и тягу передается диску-основанию прерывателя.

Диск с контактами прерывателя перемещается на некоторый угол против вращения кулачковой муфты, чем достигается более ранний подход выступов муфты под изолирующую вставку рычажка молоточка и размыкание контактов в то время, когда /поршень еще не дошел до верхней мертвой точки.

Пуск двигателя. Пуск двигателя производится на позднем зажигании, т. е. левый рычажок находится под рулевым колесом в крайнем верхнем положении. В установке зажигания бывает некоторая неточность. Поэтому иногда, если двигатель трудно заводится, необходимо поставить рычажок на небольшое опережение. Однако необходимо быть осторожным с установкой опережения при пуске, во избежание обратного удара и возможной поломки привода стартера.

Включение зажигания следует производить после всего перед заводкой двигателя, во избежание возможной излишней разрядки аккумулятора через замкнутую цепь зажигания.

Работа двигателя. Изменять установку опережения зажигания следует, сообразуясь с режимом работы двигателя.

На малых и средних скоростях движения ставить среднее опережение, при максимальных оборотах двигателя—полное опережение.

При движении в гору и работе двигатели при этом на малых оборотах с полным газом—ставить позднее зажигание, во избежание стуков.

При появлении стуков всегда убавлять опережение зажигания.

Share this: