Какие выбрать диски для автомобиля

Какие выбрать диски для автомобиля

Легкосплавные диски устойчивы, легче, эстетичнее и не боятся влаги. Соответственно, они и дольше служат, чем стальные. Однако легкосплавные диски почти вдвое дороже стальных, которые к тому же легче отремонтировать.

— Приобрел автомобиль со стальными дисками, — рассказывает Любомир Вовчук из Тернополя. — Но теперь хочу поставить титановые диски, однако сомневаюсь. Сдерживает меня то, что они якобы не подлежат ремонту. Слышал, что титановый диск устойчив, но если при попадании в яму он погнулся, то можно его выбрасывать, поскольку «титаны» ремонту не подлежат. А стальной все же можно выровнять. Поэтому и сомневаюсь, какие диски лучше выбрать.

Чем хуже дороги, тем чаще водители обращаются в шиномонтажные центры. А потому вопрос выбора, как шин, так и дисков для многих водителей является актуальным, особенно в весенний период.

На рынке реализуют два вида дисков — металлические и легкосплавные. Легкосплавные в свою очередь делятся на литые и кованые.

— Металлические по-другому еще называют стальными, — рассказывает монтировщик шин шиномонтажа — Андрей. — На легкосплавные диски в народе говорят «титановые». Однако настоящие титановые диски стоят очень дорого. Их используют в странах Западной Европы. У нас такие диски можно увидеть разве что в Киеве, ведь их цена составляет около 4000 тысяч евро за штуку.

Легкосплавные диски изготавливают из алюминиевого сплава, поэтому они существенно легче металлических.

Как рассказал Андрей, новые стальные диски радиусом R-13 стоят 160-180 гривен, радиусом R-14 — 200. Цены на легкосплавные диски стартуют от 500 гривен.

— Стоимость легкосплавных дисков зависит от радиуса, цвета и от фирмы-производителя, — говорит Андрей. — Преимущество легкосплавных дисков в том, что они эстетичны по своему виду и не боятся влаги, а значит, не ржавеют.

Кроме того, легкосплавные диски прочные и почти не подлежат деформации. Однако стальные диски легче отремонтировать.

Утверждение о том, что легкосплавные диски не подлежат ремонту ошибочно.

— Дело в том, что есть производители, которые изготавливают дешевые варианты легкосплавных дисков, — рассказали нашему корреспонденту на шиномонтаже. — Такие диски не подлежат реставрации в случае деформации. А вот легкосплавные диски хорошего качества тоже можно реставрировать.

Как сообщили на шиномонтаже, реставрация стального диска стоит от 30 до 70 гривен. Цена зависит от радиуса диска и объема повреждений. Стоимость реставрации легкосплавных дисков составляет от 70 гривен.

— Иногда стоимость реставрации равна стоимости одного диска, — говорят шиномонтажники. — Но поскольку докупить один диск в комплект часто бывает невозможно, его приходится восстанавливать.

Реставрация легкосплавного диска, по словам работников шиномонтажных центров, длится обычно 1,5-2 часа.

Стальные диски легче ремонтировать, но и там есть свои нюансы. Часто работники шиномонтажных центров утверждают, что стальной диск можно обкатывать только два раза. Мол, если после второй обкатки диск снова подвергся деформации, тогда его уже нужно заменять на новый.

— У каждого своя методика работы. Поэтому сколько раз можно выровнять стальные диски — зависит от мастера, — рассказал представитель шиномонтажа «Зевс» Михаил. — Если сначала руками выровнять диск, а затем подкатать его, то по количеству реставрационных работ не будет никаких ограничений.

Share this: