Приборы батарейного зажигания

При уходе за приборами зажигания следует руководствоваться, главным образом, той специальной инструкцией, которая практически всегда имеется для каждой марки автомобиля.

Общие правила по уходу за приборами системы зажигания .„Форд» приводятся ниже.

А, Свечи и провода

а) Употреблять свечи соответствующих размеров (с определенной длиной навинтованной части).

б) Регулярно проверять и чистить свечи через каждые 50 часов работы двигателя (1500 км пробега).

Искровой промежуток должен быть равным 0,6—0,75 мм. Особенно регулярной чистки требуют свечи при работе на горючих низкого качества при изношенном двигателе (забрасывание маслом).

в) При ввертывании свечей пользоваться специальным ключом №45 и не употреблять излишних усилий.

г) При разборных свечах следить, чтобы прижимная гайка-изолятор была затянута, во избежание прорыва газов и вследствие этого быстрого загрязнения свечей.

д) Регулярно проверять провода (каждые 50 часов работы— 1500 км пробега).

е) Регулярно проверять проводку, особенно цепи тока низкого напряжения: крепление, изоляцию, состояние контактов у зажимов и наконечников.

Б. Прерыватель и распределитель

а) Следить за чистотой прерывателя-распределителя.

б) Регулярно, но не реже как через 3000 км или 100 часов работы двигателя, проверять контакты прерывателя: плотное прилегание контактов, чистоту и ровность поверхности их, над<г лежащий зазор (0,4—0,5 мм).

Если при проверке плотности прилегания контактов прерывателя, а также ровности поверхности их, окажется, что контакты обгорели или забиты (от неправильного обращениям то их следует зачистить бархатной пилкой, ни в коем случае не допуская зачистки их грубыми напильниками. При этом необходимо соблюдать особую осторожность и допускать к этой работе только опытных работников, чтобы не снять слишком много дорогого металла или не испортить вовсе контакты.

Следует добиться полного соприкосновения контактов по всей поверхности, так как в противном случае будет иметь место быстрое сжигание контактов экстратоком.

Одновременно с этим следует убедиться в том, что пружинка молоточка исправна и правильно закреплена и что винт крепления кулачковой муфты завинчен до конца и не позволяет муфте проворачиваться на валике.

В это же время проверяется, соответствует ли передвижение диска прерывателя рычагу опережения зажигания на рулевой колонке. При этом следует тщательно осмотреть места шаровых соединений отдельных тяг, убедившись в том, что они-не имеют люфта (проверяется целость пружинок).

в) Смазывать валик привода прерывателя-распределителя через каждые 800 км, наполняя жидким маслом (автолом) масленку сбоку корпуса прерывателя;

г) Смазывать через каждые 3200 км рабочую поверхность кулачковой муфты вазелином, нанося чистой тряпкой тонкую пленку вазелина на эту поверхность.

д) Регулярно проверять установку, зажигания, особенно если двигатель трудно заводится и требует опережения при заводке.

е) Наблюдать, чтобы корпус прерывателя плотно сидел на месте (затяжка стопорного винта).

Следует не забывать регулярно, при каждой вынужденной разборке чистить чистой тряпкой, смоченной бензином, ротора контакты прерывателя, угольный контакт крышки распределителя, после чего обязательно дожидаться полного испарения бензина с промытых деталей, ни в коем случае не вытирая их: сухими, даже чистыми тряпками.

Share this: