При ремонте быстроходных ДВС. Диаметральный монтажный зазор

При ремонте быстроходных ДВС с тонкостенными вкладышами необходимость в таких пригоночных работах отпадает, так как отверстие подшипников растачивается под вкладыши с ремонтным размером по наружному диаметру.

После пригонки затылка пришабривают стыки вкладышей в плоскости разъема с проверкой на краску по плите и проверкой параллельности образующей затылка плоскости разъема.

Непараллельность не должна превышать 0,02 мм на 100 мм длины, а пятна краски на стыках должны распределяться с густотой не менее одного пятна на 1 см2.

Затем вкладыши растачивают в специальном приспособлении. Чтобы иметь припуск на пригонку, расточку ведут на диаметр, равный диаметру мотылевой шейки плюс 0,05 мм. Овальность и конусность должны быть в пределах допуска на расточку, разностенность — не более 0,3 мм, непараллельность образующей расточки и образующей затылка — не более 0,02 мм на 100 мм длины вкладыша и чистота обработки — V 6.

Диаметральный монтажный зазор

Диаметральный монтажный зазор в подшипнике должен соответствовать данным завода-изготовителя или специализированного предприятия. Пригонку вкладышей по шатунным шейкам после исправления их геометрической формы ведут шабрением, когда коленчатый вал уложен в рамовые подшипники.

Шабрение с проверкой на краску ведут до тех пор, пока не останется неокрашенной нижняя часть каждого вкладыша примерно на V4 общей поверхности заливки. Затем проверяют прилегание на краску обоих вкладышей, собрав их в подшипнике с таким набором прокладок в стыке, чтобы подшипник туго проворачивался на шейке вала.

Установив шатун вертикально и вставив уровень в отверстие подшипника верхней головки, определяют наклон опорной поверхности втулки головного подшипника. Сопоставив его с наклоном шейки вала, определяют отклонение их от параллельности. Дальнейшее шабрение уже ведут, руководствуясь данной проверкой.

Share this: