Охлаждение двигателя

Охлаждение двигателя создает нормальные условия для смазки деталей и устраняет возможность преждевременных вспышек вследствие самовоспламенения рабочей смеси.

Система охлаждения двигателя комбинированная — термосифон, усиленный центробежным насосом.
Основными частями системы охлаждения являются: радиатор, трубопроводы и шланги, помпа, вентилятор.

Схема охлаждения Радиатор

Радиатор состоит из верхнего и нижнего резервуаров, соединенных между собой вертикальными трубками с медными пластинами, которые увеличивают охлаждающую поверхность радиатора. Трубки расположены в шахматном порядке.

Сверху в верхнем резервуаре находится горловина, которая служит для наливания воды в радиатор. Горловина закрывается герметически навинтованной пробкой. С задней стороны резервуара имеются: патрубок, соединенный шлангом с коленом рубашки головки цилиндра, две лапки с прорезями для тяг крепления радиатора к щитку кузова, два кронштейна для боковин капота.

В горловине помещается конец пароотводной трубки, которая проходит внутри верхнего резервуара, выходит наружу в дне его и идет сзади радиатора, кончаясь около нижнего резервуара.
Нижний резервуар имеет патрубок, соединенный шлангом с промежуточной трубой.

По бокам радиатора прикреплено по три кронштейна с каждой стороны. Нижние кронштейны служат для крепления радиатора при помощи двух болтов к поперечному швеллеру рамы.

Для эластичного соединения радиатора с рамой под кронштейны ставятся резиновые прокладки, а сверху—спиральные пружины, которых не следует затягивать до полного сжатия при креплении.
Средний и верхний кронштейны служат для крепления к ним при помощи болтов кожуха вентилятора и облицовки радиатора.

Share this: