Нижняя половина картера

Нижняя половина картера с перегородкой. Нижняя половина картера выштампована из листовой стали  крепится в верхней половине двадцатью винтами. В передней части ее имеется полукольцевой сальник, который paсположен под таким же полукольцевым сальником в крышке привода распределительного механизма. Таким образом при соединении нижней половины с верхней оба полукольца образуют сальник вокруг трубчатого отростка шкива, насаженного на передний конец коленчатого вала, и препятствуют просачиванию) масла из картера наружу.

С правой стороны нижней половины картера выштамповано углубление полуцилиндрической формы для помещения масляного насоса. В дне картера в моделях старого выпуска отверстие этого углубления закрыто круглой крышкой. Отверстие служит для чистки картера и выемки масляного насоса.

Крышка с прокладкой привернута шестью винтами. В крышке имеется навинтованное отверстие для выпуска масла из картера. Отверстие закрывается пробкой с прокладкой.

В новых моделях отверстия с крышкой в картере нет, и для того, чтобы вынуть масляный насос, нужно отнять нижнюю половину картера. Отверстие же для выпуска масла сделано непосредственно в дне картера.

Перегородка. Внутри картера помещается перегородка с лотками, которые служат резервуаром для масла. Перегородка удерживается в картере благодаря специально выштампованным вдоль левой и правой стенок картера углублениям, в которые входят (при постановке с усилием перегородки на место) соответствующие выступы, выштампованные на боках перегородки.

С правой стороны перегородки имеется выем (в виде полукруга) для помещения масляного насоса. Около выема сделано отверстие, через которое проходит конец стержня указателя уровня масла.
Ко дну перегородки прикреплены три пластины на одинаковом расстоянии друг от друга. Пластины расположены поперек картера и препятствуют сильному болтанию масла в нем во время движения автомобиля.

В задней части перегородка не плотно подходит к стенке картера, образуя промежуток, благодаря чему масло, наполнившее лотки перегородки до требуемого уровня, свободно стекает через этот промежуток в картер.

Share this: