Коленчатый вал

Коленчатый вал служит для:

а) преобразования прямолинейного движения поршня во вращательное (совместно с другими деталями кривошипно-шатунного механизма);

б) восприятия рабочих усилий от поршней и передачи этих усилий через механизм трансмиссий на ведущие колеса;

в) движения поршня в течение трех подготовительных тактов.

Коленчатый вал—штампованный, изготовляется из углеродистой стали.

Детали коленчатого вала: 1) маховик, 2) малая распределительная шестерня, 3) маслоотражатель, 4) шкив, 5) храповик. Коленчатый вал имеет шесть щек, из каковых четыре в виде дисков для большей уравновешенности его. На некоторых щеках высверленные гнезда сделаны на заводе при проверке вала на предмет его уравновешенности (балансировка).

В задней части коленчатого вала имеются составляющие с ним одно целое: упорный диск (диск-маслоотражатель) и фланец для крепления маховика. На фланце сделаны два штифта и четыре навинтованных отверстия для винтов крепления маховика.

В передней части коленчатого вала имеется цилиндрическая поверхность с гнездом для шпонки, которая крепит на валу от проворачивания малую распределительную шестерню, диск-маслоотражатель и трубчатый отросток со шкивом.

В торце переднего конца вала имеется навинтованное гнездо куда навертывается хвостовик храповика для заводной рукоятки. Храповик служит не только для завода рукояткой, но и является крепительным приспособлением для шкива и шестерни.

На наружной поверхности храповика сделаны грани для торцевого ключа, которым отвертывают и завертывают его в случае снятия или надевания шестерни и шкива.

Шестерня. Малая распределительная шестерня сделана из стали и имеет косой зуб. На одном из зубьев шестерни выбита метка для установки распределения.

Шкив. Шкив служит для приведения во вращение якоря динамо и валика вентилятора и помпы.
Шкив с трубчатым отростком отлит из чугуна. Для скрепления его с валом в заднем конце отростка сделан небольшой вырез, куда входит конец шпонки крепления шестерни.

Маховик. Маховик уменьшает неравномерность вращения коленчатого вала, которая является следствием неравномерности давления газов на поршни.

Маховик сделан из литой стали и бывает двух видов, в зависимости от применяемого сцепления.
Маховик при многодисковом сцеплении имеет:

а) на наружной поверхности обода зубчатый венец для шестерни стартера;

б) в центре гнездо с шариковым подшипником для помещения конца валика сцепления (первичного валика механизма перемены передач);

в) фланец с шестью отверстиями для винтов крепления маховика к фланцу коленчатого вала;

г) наружный барабан дискового сцепления, отлитый как одно целое с маховиком. Внутри барабана сделана профилированная поверхность для ведущих дисков.

Маховик при однодисковом сцеплении отличается по своему виду от вышеописанного только тем, что на нем отсутствует наружный барабан дискового сцепления, вместо которого внутри маховика (со стороны»сцепления) сделана выточка для помещения ведомого и прижимного дисков. Кроме того для крепления винтами крышки с шестью отжимными рычажками сделаны 12 навинтованных гнезд по ободу маховика с задней его части.

Share this: