История польской гражданской авиации (фото)

История польской гражданской авиации (фото)

Польская авиакомпания LOT — одна из старейших в Европе.

Старейшей непрерывно действующей авиакомпанией в мире является голландская KLM, которая возникла в 1919 году. Вторая – Колумбийская Avianca, созданная в том же самом году, только двумя месяцами позже.

А вот в 1921 году в польском городе Познань предстает авиакомпания Aerotarg. Авиалинии были созданы специально для того, чтобы доставлять участников Международной выставки-ярмарки в Познань, которая с большим успехом проходит в городе по сей день и считается одной из крупнейших и престижнейших в нашей части Европы.

Самолеты Aerotarg курсировали между Познаньню и Варшавой и Гданьском. Авиакомпания на самолетах Junkers F 13 совершила 58 полетов по маршруту Познань-Варшава-Познань и 30 рейсов на трассе Познань-Гданьск-Познань. К сожалению, экономическая деятельность приносила убытки, и авиалинии прекратили работу, просуществовав всего полмесяца.

В 1922 году была создана авиакомпания Aerolloyd, самолеты которой курсировали по маршруту Гданьск-Варшава-Львов. Напомним, тогда сегодняшний украинский город входил в состав Польши. Через некоторое время фирма изменила название на Aerolot, а еще позже – на Aero.

В 1928 году правительство ликвидировало частные авиакомпании и на их месте создало государственную LOT, которая работает с 1 января 1929 года по сегодняшний день, являясь, таким образом, одним из старейших авиакомпаний в Европе. Кстати, символ и логотип авиалиний – журавль, — который в немного измененной форме и далее является фирменным знаком LOT, был создан в том же году.

Первыми самолетами, которые использовала польская авиакомпания, были немецкие машины Junkers F 13. На борт они забирали только четырех пассажиров, которые путешествовали в закрытом салоне с обогревом. А вот кабина двух пилотов была закрыта лишь частично: лишь спереди было стекло. Так что представьте себе, в каких условиях зимой приходилось работать летчиком!

Первыми международными трассами, на которых летали польские самолеты, были Бухарест, Афины, Бейрут и Хэльсинки.

Позже авиапарк LOT расширялся, а фирма покупала немецкие и американские пассажирские машины. Единственным польским самолетом, введенным в экслюатацию, был PWS-24.

МОН-24

МОН-24

Он забирал на борт только четырех пассажиров и почту и курсировал на трассах внутри страны. А наиболее популярными, и не только у поляков, были немецкие машины Junkers Ju 52, которые были удачной конструкцией и использовались многими европейскими авиакомпаниями. В 1939 году авиапарк LOT состоял из 26 самолетов. После нападения гитлеровцев на Польшу 16-ти машинам удалось перелететь в Румынию.

После второй мировой войны восстановление авиапарка началось с военно-транспортных самолетов Ли-2, которые были адаптированы для пассажирских перевозок. В 1945 году был выполнен первый рейс Варшава-Гданьск, а первым международным рейсом стал полет в Стокгольм. Сразу же после войны LOT использовал не только Ли-2, но также французские и американские самолеты, в том числе легендарные Douglas DC-3.

Позже, начиная с конца 1940-х годов и заканчивая началом 1990-х, польская авиакомпания закупала исключительно машины советского производства. Благодаря приобретению машин Ил-62 и Ил-62М поляки начали совершать прямые рейсы в США и Канаду, где проживает крупная польская диаспора.

McDonnell Douglas DC 3

McDonnell Douglas DC 3

Эти рейсы выполняются и по сей день, причем пользуются немалой популярностью и приносят фирме хороший доход. Последний советский самолет (это был Ту-154М) пополнил авиапарк компании LOT в 1991 году. В то же время начали поступать «Боинги» различных моделей и французско-итальянские турбовинтовые ATR.

Польская авиакомпания LOT работает по сей день, несмотря на то, что в течение своей истории имела тяжелые моменты.

Boeing 787

Boeing 787

Сегодня самолеты с журавлем на борту летают в более чем 70 аэропортов мира в 43 странах, в том числе в Минск.

Валерий Савко

Share this: