Особенности проектирования автомобильных дорог в сложных природно-климатических условиях и на слабых грунтах

Особенности проектирования автомобильных дорог в сложных природно-климатических условиях и на слабых грунтах

Слабые грунты являются связными грунтами низкой прочности на сдвиг в условиях природного залегания или же с большим модулем осадочной деформации.К ним относятся глинистые и заторфованные грунты с существенным коэффициентом консистенции, илы, мокрые солончаки, торф, иольдиевую глину и сапропели.

Есть только два варианта решений для работы на участках со слабым грунтом — это удаление и замена слабого грунта, а также применение слабого грунта в условиях проведения специализированных мероприятий по увеличению устойчивости строительного основания. Принятие определенного решения, а также последующее проектирование автомобильных дорог во многом зависит от итогов технико-экономического сравнения всех возможных вариантов.

В этом случае учитываются некоторые факторы, к которым относятся:

  • тип предстоящего дорожного покрытия;
  • площадь участка слабого грунта;
  • категория дороги;
  • основные, а также сопутствующие характеристики слабого грунта;
  • свойства и строение слабой толщи основания;
  • требуемая высота строительной насыпи;
  • качество отсыпного грунта;
  • климатические особенности региона;
  • погодные условия и время года в период строительных работ;
  • технологические возможности строительной компании.

Наиболее оптимальным вариантом проектирования земляного полотна на земельных участках со слабым грунтом является устройство насыпей, которые осуществляется с дренирующим грунтом в нижних частях насыпи. А по окончанию работ производится разметка холодным пластиком.

Проектирование дорог осуществляется в два и больше этапов

В данном случае, выбор порядка работ определяют технико-экономические обоснования проекта. Обычно, первый этап представляет собой разделение территории строительства дорог на определенные участки. Таким образом, земля делится на участки, где нет смысла применять слабый грунт, а также те, где этот вариант целесообразен. По окончанию этих работ принимается предварительное решение относительно вторых участков, для которого необходимо уточнение на втором этапе проектирования, при котором выясняется финансовая целесообразность решений. В том случае, когда для принятия окончательного решения необходимо проведение дополнительных изысканий и обследований, то стоит ввести в проектирование еще дополнительный этап работы.

Share this: