Land Rover 50-го года часть третья

Land Rover 50-го года часть третья

Никто не оспаривал преимуществ Land Rover. Все строили хорошие машины. Особенно японцы. Строили и продавали. Много и недорого. И в 1986-м грянул гром средь ясного неба. Впервые за последние 30 лет было продано всего 19 000 машин.

Range спасли итальянцы, предоставившие великолепный дизель VM. Но британское правительство, взявшись приватизировать государственные компании, споткнулось на British Leyland. Дома желающих купить громадный концерн не нашлось.

От перехода Land Rover вместе с British Leyland в руки GM спас народный гнев и парламентские протесты. В 1988-м компания перешла к British Aerospace и переименована в Rover Group, а у руля стал Грэм Дей. Land Rover нуждался в серьезном испытании, чтобы напомнить о себе, как о Короле. Военные автомобили, строившиеся в Бельгии, Испании и Турции по лицензии, не впечатляли. Армия в рекламе не нуждалась.

Выручил случай. В 1980-м три команды из Германии решили проехать на автомобилях сквозь девственные джунгли Бразилии. Это приключение получило название Camel Trophy. Два года спустя в Африке к ним присоединились еще три команды на Range Rover. А в 1987 караван с верблюдами на бортах дизельных Range Rover пересек Мадагаскар.

Выход был найден. Очень скоро из клубного развлечения Camel Trophy превратился во всемирную организацию со своими правилами, штабом и “фирменным” автомобилем. Им то и стал Land Rover, нашедший свое спасение в непролазных джунглях и непроходимых топях тропических болот. С этих пор имена Camel Trophy и Land Rover стали неразделимы.

Сюда Land Rover бросил запущенный в производство в 1989-м Discovery — автомобиль, призванный заполнить нишу между Range Rover и классическим Лэнди, получившим на пятом десятке жизни имя Defender. Испытания здесь готов встретить и Freelander, ю торый дебютировал в прошлом году и стал первым “игрушечным вездеходом” фирмы. Требования рынка, ничего не поделаешь.

Пятьдесят лет. Все эти годы Land Rover был не автомобилем, а скорее стилем жизни. Меняющимся, как и все вокруг. Впрочем, любой английский автомобиль — это, прежде всего, стиль, отражающий технический и интеллектуальный потенциал нации. Стильность же Лэнди особая. Будь то Range, Defender или Challenger, так и не вставший на конвейер. Стильность первопроходца и победителя, раз и навсегда решившего задачу кратчайшего пути из пункта А в пункт Б.

Share this: