История ралли

История ралли

ралли москвич

Практически с самого начала появления автомобилей, стали проводиться соревнования, впоследствии названные ралли. Впервые название «ралли» появилось во время проведения гонки в Монте-Карло в 1907 году, хотя первые этапы состоялись во Франции, на дистанции Париж – Руан, еще в 1894 году.

Раллийные гонки – как все начиналось

Но именно тогда были заложены основные правила, которые соблюдаются и во время проведения современных гонок. С тех пор, гонщики стартуют раздельно, соревнования проводятся независимо от погоды и дорожных условий, практикуется езда по общим дорогам, хотя предпочтение отдается гравийным. Также как и использующиеся сегодня легенды маршрута, дорожные заметки и контрольные точки, прохождение водных преград бродом и т.д.

Развитие раллийного спорта шло на протяжении всего ХХ века, с замиранием в годы войн. Качественный рывок произошел после окончания второй мировой войны, когда начали проходить регулярные этапы Чемпионатов мира. На сайте http://shapovalov-rally.odessa.ua можно узнать много интересных моментов о развитии этого спорта.

Автомобили-легенды раллийного спорта

Претерпели изменения и автомобили, на которых соревновались пилоты. До войны в ралли участвовали, как правило, серийные, несколько модифицированные автомобили, но с шестидесятых годов пилоты стали соревноваться на моделях, специально разработанных для гонок. Самым первым таким автомобилем стал в 1962 году Mini Cooper, а в 1968 году в раллийных гонках приняла участие легенда этого спорта – Escort Twin Cam, тогда же появились и две итальянские модели для ралли – Fiat 124 и Fiat 131. С 1973 года проводится и Чемпионат мира среди производителей, который был создан по инициативе Международной автомобильной федерации.

ралли авто

Определенная революция произошла в 1980 году, когда на арену раллийных гонок вышел автомобиль с полным приводом, который был до этого правилами запрещен. Это была модель Audi Quattro, которая очень скоро начала показывать отличные результаты, побить которые конкурентам было сложно. И так как у других производителей не имелось моделей с полным приводом, пришлось FISA создать группу В, где автомобили могли быть максимально модифицированными, при этом допускалось облегчение каркаса, увеличение мощности. Но после трагических событий середины 80-х годов, FISA отменила соревнования этого класса, оставив лишь класс А, где пилоты соревновались на моделях весьма близких к серийным. Именно тогда свою славу добывал Lancia Delta Integrale, на котором пилоты шесть раз выигрывали чемпионаты мира – рекорд, непобитый до сих пор.

Share this: