Как функционируют зимние фрикционные шины?

Как функционируют зимние фрикционные шины?

Среди зимних шин особенным спросом пользуются фрикционные шины, которые лишены шипов. С одной стороны, такое решение для зимних условий вызывает сомнения, с другой – большинству водителей приходиться ездить не по заснеженным холмам и по льду реки, а по городским улицам, на которых страшнее мелкий гололёд, позёмка, небольшие наносы снега или ледяная окрошка, на которой скользит машина. Со всеми этим проблемами, как и с акваскольжением, справляется фрикционная шина. Их ещё за некоторые свойства водители называют «липучками».

Первый важный фактор работы подобных шин – это формат рисунка на протекторе. Он оказывает воздействие на общую проходимость. У любого типа резины существуют в протекторе элементы, которые должны срабатывать как грунтозацепы, и точно так же есть элементы, которые работают на противодействие скольжению.

http://newsmir.info/144022 — это очень ответственное мероприятие. У так называемого скандинавского типа шин большая часть поверхности покрыта ромбовидными или прямоугольными элементами, которые и выполняют роль противодействия скольжению, пробивают наст или кромку льда и фиксируют сцепку с поверхностью дороги. Они разделяются между собой ламелями. Причём, у другого, европейского, типа шины, ламели намного более сложные и многофункциональные, составляют богатый узор из множества мелких элементов, которые способны отвести достаточно большое количество воды, которая образуется на дороге, например, при таянии снега.

У зимних фрикционных шин элементы для зацепления за грунт имеются так же, как и у любого протектора, который самоочищается. Но в данном случае их расположение намного более плотное, что повышает проходимость шины, увеличивает количество ламелей. Также фрикционная шина имеет либо направленный, либо ненаправленный протектор, рисунок на нём может быть как симметричным, так и несимметричным. Плотность расположения элементов грунтозацепления высокая, соответственно, эти протекторы не очень хорошо подходят для движения по рыхлому или глубокому снегу.

Основная сфера для применения фрикционной шины – это городские улицы после того, как они расчищены или трассы большего значения с относительно ровным покрытием. Такие шины отлично подходят для езды на переходе между сезонами, когда выпадает снег, или его наметает, а днём образуются лужи и покров снега преимущественно растает.

Протекторы конструируются таким образом, чтобы выводить как можно больше воды из точки контакта с поверхностью и чтобы не входить в процесс аквапланирования.

Share this: