Бензин? Нет, первак!

Бензин? Нет, первак!

Находчивый мужчина самостоятельно переоборудовал свою легковую машину на «cпиртоход»

…Владелец чудо-автомобиля выносит из гаража десять двухлитровых ПЭТ-бутылок и поочередно откупоривает каждую. Чем пахнет? Обычной «паленкой». Неужели заливать в бензобак? Так и есть.

Сосед, облокотившись на забор, с укором наблюдает за этим процессом: «И не жалко тебе, Петр, такое добро жечь в двигателе?!»

«Конечно, жаль, — шутит изобретатель. — Но жизнь заставляет: надо считать каждую копейку. Цена бензина на заправке высока. А расходы на первач почти в три раза меньше. Вот и вся философия».

Вскоре 20 литров «паленки» исчезают в баке. Петр Красильников – за рулем: улыбается и машет рукой, мол, теперь можно продемонстрировать возможности своего «спиртохода». Двигатель «оживает» почти мгновенно – от первого поворота ключа. И вот «Жигули» уже мчится по дороге. Даже трудно поверить, что в его баке не бензин, а обыкновенный… самогон. Крутой вираж – и машина останавливается, будто вкопанная. Глаза Красильникова сияют от удовольствия – произвел впечатление на гостя.

«А теперь понюхайте газы из выхлопной, — приглашает он. – Не бойтесь, смелее… Правда, запаха почти не ощущается? А почему? Потому что при сжигании образуются только два соединения – углекислый газ и вода. К тому же от такого топлива не загрязняется двигатель, поэтому служит дольше. А зимой первач выполняет еще и функцию присадки-антифриза».

Петр переоборудовал свой автомобиль не сразу. Он продолжал изучал альтернативные источники топлива. С интересом узнал, что в Бразилии и США давно уже начали использовать вместо дорогого бензина этанол, то есть спирт. «А чем эта жидкость отличается от первача? — Рассуждает собеседник. — А ничем. Разве что чуть больше градусов – вот и все. Между тем, и спирт, и самогон хорошо горят, а это основное требование к топливу. Правда, пришлось, по совету специалистов, заменить жиклеры».

«А какой первач лучший? — Спрашиваю собеседника. — Из зерна, картофеля или сахарной свеклы?». «Двигателю все равно, — улыбается хозяин. – А мне нет. Зерно на эти цели использовать – расточительство. Зато делаю закваску из картошки или патоки, такого сырья у меня хоть отбавляй. И в бак заливаю не чистую «паленку», а смесь: на 20 литров первача – 5 литров бензина А-92. Если бы заправлял «Жигуль» нефтепродуктом, то заплатил бы почти 225 гривен, а так в пять раз меньше. Разве это не выгодно? Вот только автоинспекторы частенько пристают: остановят, занюхают биотопливо – и должен проходить тест на алкоголь и долго все объяснять. Сначала это раздражало, а теперь уже привык – такая у них служба.

Важно, что теперь я почти не завишу от колебания цен на нефтепродукты. Многие мои знакомые из-за такого дорогого горючего уже поставили свои легковушки «на колодки». А я езжу каждый день – без существенных потерь для семейного бюджета. Думаю, со временем полностью откажусь от бензина. Но для этого надо сделать определенную реконструкцию в двигателе, чтобы уменьшить расходы «паленки». Теперь моя легковушка на 100 километров потребляет почти 8 литров биосмеси».

Владимир Исаев, Экспресс

Share this: