Верхняя половина картера

Передняя часть. В передней части верхней половины картера имеется коробка привода распределительного механизма, в которой помещаются распределительные шестерни кулачкового залика и коленчатого вала.

Коробка привода закрывается чугунной крышкой, которая крепится при помощи 7 винтов.

Крышка коробки привода распределительного механизма ямеет:

а) по краю семь отверстий для прохода винтов крепления ее;

б) внизу выем с сальником и четыре навинтованных отверстия для винтов крепления передней части нижней половины картера;

в) две лапки с навинтованным отверстием каждая, для установки и крепления передней части двигателя в вилке передней поперечины рамы;

г) с левой стороны—гладкое отверстие (в приливе над лапкой двигателя) для болта крепления динамо-машины;

д) навинтованное отверстие для установочного штифта (установочный штифт служит для установки поршня первого цилиндра на верхнюю мертвую точку при такте сжатия);

е) с внутренней стороны—гнездо, куда вставлена упорная спиральная пружина со стальным колпачком, воспринимающим на себя осевое движение распределительного валика (шестерни привода с косым зубом).

Левая сторона. На левой стороне верхней половины картера имеются:

а) отверстие для стержня указателя уровня масла;

б) отверстие с патрубком (сапун-отдушина), которое служит для наливания масла и является отдушиной; внутри патрубкасделаны перегородки для того, чтобы масло не выплескивалось из картера; патрубок закрывается крышкой, состоящей из грибка и разрезной трубки, которая входит в патрубок и удерживается там трением.

Правая сторона. На правой стороне верхней половины картера находим:

а) В средней части—прилив, имеющий внутри канал; этот канал, с одной стороны, служит для помещения вертикальной трубки корпуса масляного насоса и подшипника валика привода насоса, а с другой стороны является в верхней своей части масляной магистралью, соединяющей насос с горизонтальной трубкой-каналом в камере клапанов. Рядом с каналом прилива в нижней его части находится гнездо для установки штифта масляного насоса.

В средней части прилива снаружи сделано навинтованное отверстие, через которое можно контролировать работу насоса. Отверстие закрывается навинтованной пробкой с прорезью для лезвия отвертки.

б) Возле коробки привода распределительного механизма внизу—отверстие для стока лишнего масла из камеры клапанов через обратный маслопровод, конец которого крепится винтом к картеру.
Задняя часть. В задней части верхней половины картера имеются:

а) четыре навинтованных отверстия и два штифта для крепления кожуха маховика;

б) с правой стороны—отверстие для заднего конца распре, делительного валика;

в) прилив для помещения верхней половины заднего коренного подшипника; в приливе просверлены два отверстия для болтов крепления обоих половин заднего коренного подшипника.

Внутренняя часть. Внутри верхней половины картера имеются:

в верхней его части:
а) справа—восемь отверстий для прохода стержней толкателей;
б) в середине—четыре отверстия для поршней;
в) слева—между первым и вторым цилиндром—одно отверстие для поступления масла в картер из патрубка (отдушины);

в передней стенке:

а) отверстие, образующее подшипник для переднего конца распределительного валика, с каналом в камеру клапанов;

б) выем, залитый баббитом и образующий верхнюю половину переднего коренного подшипника;

в) трубка-маслопровод, соединяющая подшипник с камерой клапанов;

г) два отверстия для прохода крепительных болтов нижней половины коренного подшипника;
в средней перегородке;

а) отверстие, образующее подшипник для средней части распределительного валика;

б) выем, залитый баббитом и образующий верхнюю половину среднего коренного подшипника;
в) трубка-маслопровод, соединяющая подшипник с камерой клапанов;

г) два отверстия для прохода крепительных болтов нижней; половины коренного подшипника;

д) с правой стороны—отверстие для прохода трубки корпуса масляного насоса и гнездо для помещения установочного соска, насоса в задней стенке;

а) отверстие, образующее подшипник для заднего конца распределительного валика, с каналом в камеру клапанов;

б) выем, залитый баббитом и образующий верхнюю половину заднего коренного подшипника;
в) две полукольцевых канавки, которые сделаны в алюминиевом вкладыше (передняя—для упорного диска и задняя—для: диска-маслоотражателя коленчатого вала);

г) трубка-маслопровод, соединяющая подшипник с камерой клапанов;

д) два отверстия для прохода крепительных болтов нижней; половины коренного подшипник.

Share this: