Устройство коренных подшипников

Устройство нижних половинок (крышек) коренных подшипников

Половинки переднего и среднего подшипников выштампованы из стали и имеют одинаковое устройство. Каждая половинка заливается баббитом. Снаружи они имеют по два гребня для прочности и по два отверстия для прохода болтов, крепящих нижнюю половинку к верхней.

Половина заднего подшипника отлита из чугуна. С внутренней стороны она залита баббитом. В задней части имеются две параллельных полукольцевых канавки. Эти канавки соединяются каналом, просверленным в теле нижней половинки, в который впаяна трубка-отросток для отвода лишнего масла непосредственно в картер двигателя.

Таким образом при креплении нижней половины подшипника -к верхней образуются две кольцевых канавки, только верхние полукольца сделаны в алюминиевом вкладыше, а нижние полукольца сделаны в самом теле нижней половинки, т. е. в чугуне.

С наружной стороны нижней половины подшипника в передней его части сделан полукольцевой паз со вставленной туда пробковой прокладкой. В этом месте прижимается полукольцевой выем задней стенки нижней половины картера. По бокам имеется по одному отверстию для прохода крепительных болтов нижней половины подшипника.

Между половинами всех трех коренных подшипников помещается набор штампованных прокладок из тонкой листовой стали, допускающих подтяжку подшипников при разработке последних без заливки их.

Болты крепления нижних половинок переднего и среднего подшипников имеют четырехгранные головки, а заднего — круглые со срезом в сторону задней стенки картера.

Головки болтов помещаются:

а) переднего коренного підшипника — над верхней половиной чартера перед первым цилиндром;

б) среднего коренного підшипника — над верхней5 половиной чартера между вторым и третьим цилиндрами (левая головка— снаружи, а правая — в камере клапанов);

в) заднего коренного підшипника — на приливе задней стенки верхней половины картера (при собранном двигателе головок не видно из-за маховика).

Гайки болтов крепления коренных подшипников шплинтуются.

Share this: