Свечи и провода

а) При работе свечей встречаются обычно следующие неисправности: покрытие нагаром, разрегулировка искрового промежутка, порча изолятора, пробивание газов у прокладки.

б) У проводов часто наблюдается ухудшение контактов вследствие ослабления зажимных гаек и загрязнения в местах соединения; у зажимов аккумулятора происходит окисление, особенно летом в сырую погоду, если они не смазываются регулярно вазелином. Ухудшение контакта в местах соединения влечет за собой увеличение сопротивления цепи и уменьшение силы тока, а следовательно и ослабление искры в свечах. Этим часто объясняется трудность пуска двигателя.

1. Один провод присоединяется к контакту А выключателям, другой же к молоточку прерывателя или к его пружине, как это указано буквой Е. При этом включенная в цепы лампочка должна загораться в том случае, когда выключатель-поставлен в рабочее положение, и не должна гореть при нерабочем положении выключателя. Указанное явление может быть легче всего понято при рассмотрении, где представлена общая схема выключателя. Присоединение провода к контакту выключателя соответствует присоединяющего к проводу. Присоединение же другого провода к молоточку или пружине прерывателя соответствует присоединению его к проводу на той же фигуре.

Из видно, что при рабочем положении выключателя (нижний рисунок) подведенные провода аккумулятора замкнуты, и поэтому лампочка должна гореть. При нерабочем же положении выключателя и при правильном его действии провода аккумулятора будут не замкнуты, и лампочка гореть не должна. В случае же, если все-таки, лампочка горит при нерабочем положении выключателя, то это указывает на порчу изоляции между цилиндриком и чашкой выключателя. Если лампочка не горит при рабочем положении выключателя, то это указывает на нарушение контакта между проводом и чашкой выключателя. В обоих случаях выключатель следует разобрать, просмотреть и прочистить.

Корпус выключателя Д снимается со щитка автомобиля и отсоединяется от провода, ведущего к катушке. Для проверки используется аккумулятор АК с контрольной лампочкой Л. Один провод аккумулятора присоединяется к точке Е или пружине прерывателя. Второй провод аккумулятора приключается или к корпусу выключателя Д или к контакту Л, представляющему собой контакт провода от катушки. В случае присоединения провода к корпусу Д лампочка Л должна гореть при нерабочем положении выключателя и не должна гореть при его рабочем положении. В случае соединения провода с контактами А лампочка должна гореть при рабочем положении выключателя и не должна гореть при его нерабочем положении.

2. Один провод от аккумулятора присоединить к корпусу выключателя, другой же—к молоточку прерывателя или к его пружинке так же, как это было и в предыдущем случае. Контрольная лампочка должна гореть при нерабочем положении выключателя и не должна гореть при его рабочем положении. Причина этого явления опять-таки может быть выяснена на основании схемы выключателя. Присоединение провода к корпусу выключателя соответствует присоединению его на массу. Молоточек прерывателя также соединяется на массу при помощи провода и цилиндрика при нерабочем положении выключателя, как это представлено на верхнем рисунке. Наоборот, провод отсоединяется от массы и переключается ша чашку при рабочем положении выключателя, как это показано на нижнем рисунке той же фигуры.

Если все же при нерабочем положении выключателя контрольная лампочка не загорается, то это указывает на отсутствие заземления провода, т. е. на плохое соединение между контактом этого провода и цилиндриком. В этом случае также надо разобрать выключатель и прочистить его.

Если, наконец, при том же положении проводов аккумулятора и при рабочем положении выключателя лампочка горит, то это указывает или на порчу изоляции выключателя, или на порчу конденсатора. Один контакт конденсатора присоединяется к молоточку прерывателя, а другой идет на массу. В случае, если конденсатор испорчен и замыкает ток „на короткую», то молоточек прерывателя будет соединен на массу, в этом случае необходимо вынуть конденсатор, для чего надо отвернуть два винта, отнять восковую замазку, которой закрыт конденсатор и вынуть последний из имеющегося здесь отверстия. Конденсатор обычно не поддается починке, и его следует заменять новым.

В том случае, если отсутствие тока высокого напряжения объяснялось дефектом в выключателе, то приведенными выше мероприятиями этот дефект должен быть устранен.

Поверку цепи выключателя во всех случаях производить при отсоединенном аккумуляторе и разомкнутых контактах прерывателя.

Share this: