Способ ремонта крышки

Способ ремонта крышки выбирают в зависимости от расположения трещины, типа двигателя и конструкции крышки. Для двигателей с невысокой теплонапряженностью при трещине на нижнем днище между отверстиями для клапанов и форсунки можно поставить перекрывающие друг друга ввертыши.

Дает хорошие результаты также постановка диска. Для этого днище крышки протачивают так, чтобы трещина была захвачена полностью. Если она расположена между отверстиями для клапанов, то диаметр проточки должен быть равен расстоянию между этими отверстиями. Затем из чугунной заготовки делают диск, диаметр которого несколько меньше диаметра проточки, пришабривают его по плите, притирают по месту и закрепляют в днище четырьмя — шестью болтами. Иногда допустимо стягивание трещин замками типа «удлиненная восьмерка».

Они вставляются в подготовленные для них пазы, будучи нагретыми до светло-красного свечения и при остывании стягивают трещину. При большом распространении трещины по нижнему днищу, особенно при выходе ее к уплотнительному бурту, приходится заменять все днище. Для этого его протачивают до полного удаления трещин. Новое днище изготовляют из качественной или слаболегированной мягкой стали.

После ковки заготовку отжигают, обрабатывают до заданных размеров, пришабривают сначала по плите, а затем по месту. Такой способ чаще применяют для двухтактных ДВС с контурными продувками, у которых из-за отсутствия рабочих клапанов днище имеет меньше отверстий.

Если крышка имеет круглую форму, а трещины выходят на край опорной плоскости, то удовлетворительный результат дает постановка бандажа с натягом 0,001-0,003 D (D — диаметр крышки). Крышку протачивают для получения цилиндрического углубленного пояса, на который насаживают бандаж.

Если при правильной насадке бандажа не достигнута необходимая плотность в местах трещин, то, не снимая бандажа, трещины дополнительно перекрывают ввертышами.

Share this: