Шатун

Шатун соединяет поршень с коленчатым валом. Шатун стальной, штампованный, тело его двутаврового сечения.

В верхнюю его головку впрессован бронзовый вкладыш, состоящий из двух половин, которые вместе с кольцевой выточкой внутри головки в средней ее части образуют кольцевой паз. В этот паз вставляется разрезное пружинное кольцо, удерживающее от бокового перемещения поршневой палец в головке шатуна.

Половина нижней головки и две шпильки для крепления второй половины составляют одно штампованное целое с телом шатуна. Шпильки имеют отверстия для шплинтов.

Съемная половина головки снабжена черпачком для разбрызгивания масла.

Каждая половина нижней головки шатуна заливается баббитом непосредственно, т. е. вкладыши отсутствуют.

Для подвода масла в верхней головке имеются три отверстия, а в нижней — два.

На каждой нижней головке шатуна ставятся две одинаковых цифры, указывающих, какому цилиндру этот шатун принадлежит и как собрать обе половины. Одна цифра, например, стоит у основания шпильки, другая (тоже „1″) стоит на приливе, образующем отверстие для прохода шпильки у съемной половины головки шатуна.

Share this: