Ремонт выхлопной системы автомобиля

Ремонт выхлопной системы автомобиля

Выхлопная система автомобиля испытывает огромные нагрузки. Высокие температуры отходящих газов разогревают отдельные части глушителя до температур 650 — 700 градусов Цельсия. Почти все составные части выхлопной системы находятся в тесном контакте с окружающей средой. Особую опасность для них представляют реагенты, которые используются против гололеда, и вода.

Другим фактором, влияющим на срок службы выхлопной системы, становится бензин с завышенным октановым числом. Температура горения топливной смеси из такого бензина намного выше расчетной. Установленные в выхлопном тракте катализаторы не выдерживают ее и разрушаются. В итоге выход для отработанных газов перекрывается, что становится причиной снижения динамических характеристик машины.

Многие автовладельцы полностью меняют штатные глушители на системы, разработанные различными компаниями, например, Remus, Sebring, APEXi, Supersprint, PoWerFull. Каждая из них выпускает прямоточные системы, которые позволяют не только изменить звук выхлопа, но и увеличить на несколько лошадиных сил мощность мотора. Такое увеличение мощности происходит за счет более свободного выхлопа, то есть без вмешательства в ЭБУ автомобиля (чип-тюнинга).

Другой способ увеличить мощность и звук машины заключается в замене катализаторов на пламегасители. Дополнительным плюсом такого тюнинга будет отсутствие в будущем проблем с заменой этих узлов (катализаторов). Ведь любой катализатор не вечен и его предстоит менять через 100 тысяч километров. Об этом могу судить из собственного опыта — только недавно пришлось продать катализатор на autokatrecycle.ru. Кстати, выгоднее места для продажи ещё не встречал.

Пламегаситель не способен дожигать CO и CH. После его установки машина перестанет соответствовать нормам EURO. Хотя это мало кого беспокоит. Замена прохождения ТО в ГАИ на диагностические карты будет только способствовать отказу от катализаторов в пользу пламегасителей.

Если вы являетесь сторонником «зеленых», и заботитесь об окружающей среде, то можете использовать вместо штатных катализаторов универсальные модели конвертеров производства Ferroz, Eberspacher или Bosal. Эти компании разработали целую линейку моделей практически для всех популярных на сегодняшний день авто — Mersedes, Audi, Volvo, Nissan, Mitsubishi, Kia и многих других.

Установка универсального катализатора под определенную модель автомобиля не займет много времени. Крепеж детали в точности соответствует штатному. При выборе универсальных катализаторов советую обратить внимание на материал, из которого сделан каталитический блок. Лучше отдавать предпочтение в пользу стальной ленты, она намного прочнее часто используемой керамики. Обращайте внимание и на экологический норматив катализатора. Очень дешевые модели весьма бедны на содержание драгоценных металлов (платины, иридия и осмия). В итоге они с трудом «дотягивают» выхлоп до EURO-3.

Share this: