Разборка собственно двигателя

1. Снять головку с прокладки цилиндров, отвинтив 14 гаек.
2. Отнять выпускной и впускной трубопроводы/ отвинтив 4 винта.
3. Отнять возвратный маслопровод, отвинтив 2 винта.
4. Отнять крышку клапанной камеры, отвинтив 10 винтов.
5. Вынуть соединительный валик распределителя вверх.
6. Вынуть ведущую шестерню масляного насоса с подшипником, сняв пружину вверх от двигателя (прорезь вверху камеры сделана для удобства).
Разобрать: отнять обойму ведущей, шестерни, выбив шпильку, вынуть шестерню с валиком.
7. Отнять боковую и переднюю крышки картера распределительного механизма, вывинтив 9 винтов.
8. Снять клапаны: вставить губки клапаноподемника между пружиной клапана и тарелью его, сжать пружину, удерживая клапан от подема вверх; подняв тарель вверх, отвести ее в сторону прорезью через стержень клапана; пометить клапаны.
9. Вынуть распределительный валик:
а) поднять толкатели вверх до выхода отверстий на них выше направляющих, причем вставить в отверстия кусочки проволоки, иначе толкатели упадут при вынимании валика и будут мешать; можно снимать при перевернутом блоке, тогда эта предосторожность не нужна;
б) вынуть распределительный валик, стараясь не перекашивать его. Сделать метки на шестернях и штифтах распределительного валика (штифты смещены по отношению оси валика и допускают посадку шестерни только в одном положении);
в) снять шестерню распределительного валика, отвинтив гайку.
10. Вынуть толкатели вниз и пометить их.
11. Снять поршни вверх, отвинтив по 2 гайки на нижних головках шатунов; выбить палец деревянным стержнем, снять кольца. Надпись на поршне („Frontw) направить вперед, надпись на кольцах (Дорв)—вверх (кольца на своих местах), шатун черпачком по вращению вырезы на поршнях—в противоположную сторону клапанов.
12. Снять шкив коленчатого вала, отвинтив храповик для заводной ручки.
13. Снять коленчатый вал, сняв подушки (крышки) коренных подшипников (отвинтив по 2 болта на каждом).
14. Снять маслоотражатель коленчатого вала и распределительную шестерню на нем.
15. Снять полукольцо-маслоудерживатель заднего коренного подшипника.

Share this: