Разборка механизма сцепления

Разборка механизма сцепления значительно проще нежели перетяжка потолка автомобиля, ее необходимо заказывать у специалистов. Снять упорную втулку с фланцем и упорным подшипником отвинтить 5 гаек (необходимо зажать сцепление в тиски или отвинтив гайки, осторожно отпускать его: пружина очень сильная—160 кг и сжата почти вдвое против спокойногосостояния).

2. Снять задний диск, промежуточные диски и] передний с 4 шпильками с барабана.

3. Снять упорный подшипник с упорной втулки с фланцем снять пружинное кольцо, удерживающее подшипник на втулке. Примечание: Приоднодисковомсцеплении:отъединить прижимной диск с крышкой от маховика (отвинтив 12 винтов), вынуть ведомый диск.

Разборка прижимного диска с крышкой производится лишь в случае ремонта.

4. Разобрать привод сцепления:

а) снять педаль сцепления: снять пружину педали, снять, кольцо вала педали сцепления, выбив шпильку; снять педаль сцепления с тягой, отделив вилку последней от рычага валика вилки выключения сцепления; выбить валик педали сцепления (если нужно), выбив предварительно шпильку; с педалью сцепления снимается и тормозная педаль;

б) снять рычаг валика вилки выключения сцепления, выбив шпильку;

в) снять валик вилки сцепления, предварительно выбив шпильку, крепящую вилку на валике; выбить валик.

В. Разборка механизма перемены передач

1. Снять удерживатель смазки (диск) подшипника главной, ведущей шестерни коробки.

2. Снять масляное кольцо подшипника.

3. Снять кожух механизма переключения передач (крышку), отвинтив 6 винтов.

Разобрать механизм переключения:

а) вынуть валик переключения 2 и 3 передач, выбив трубчатый шплинт вилки переключения и установив второй валик: в одно из его трех положений (дать стопору возможность утопиться в вырезе валика); вынуть вилку;

б) вынуть стопорные втулки с пружиной, отвинтив пробку отверстия для стопора;

в) вынуть второй валик заднего хода и первой передаче J и вилку; обратить внимание на положение вилок и вырезов, J валиков;

г) снять рычаг переключения передач: сжав пружину рычага, поднять тарелку пружины вверх и отвести тарелку в сторону (аналогично пружинам клапанов);

4. Вынуть вторичный валик коробки:

а) отнять карданное сочленение, отвинтив винт;

б) отнять крышку шарикового подшипника, отвинтив 4 винта. ! крышка должна быть направлена масленкой вправо;

в) вынуть вторичный валик (снять подшипник lb-кольцо с валика);

г) вынуть шестерни 2 и 3 передач и первой передачи заднею хода (шестерни должны быть направлены шейками одна к другой);

д) вынуть роликовый подшипник вторичного вала из гнезда— первичного.

5. Вынуть шестерню заднего хода:

а) отвинтить винт стопора валиков вспомогательного и шестерни заднего хода; снять стопор;

б) вынуть валик шестерни заднего хода;

в) вынуть шестерню заднего хода, накатывая ее на шестерню вспомогательного валика.

6. Вынуть ведущую шестерню с главным (первичным) валиком, выбив его вперед.

Снять подшипник ведущей шестерни:

а) снять пружинное кольцо, удерживающее распорное кольцо (по номенклатуре А 7045 и А 7044);

б) снять распорное кольцо (А 7044);

в) снять кольцо-маслоотражатель;

г) снять подшипник;

д) снять кольцо-маслоотражатель.

7. Вынуть тройник с шайбами:

а) вынуть валик тройника;

б) вынуть тройник с шайбами; вынуть роликовые подшипники—длинный задний и короткий передний.

Между передней перегородкой и отверстием подшипника валика привода масляного насоса расположена горизонтальная трубка-канал, которая соединяет передний отсек с масляной магистралью, ведущей от насосов.

С правой стороны камера клапанов (коробка толкателей) закрывается крышкой, которая крепится при помощи 10 винтов. Под крышку ставится пробковая прокладка.

Крышка имеет:

1) по краям 10 отверстий для прохода винтов ее крепления;

2) в задней своей части 4 отверстия — три овальных отверстия для отвода лишнего масла и одно (в центре), навинтованное, для крепительного винта обратного маслопровода.

Обратный маслопровод состоит из стальной трубки, по концам которой припаяны медью чашки с отверстиями для крепительных винтов.

Один конец обратного маслопровода крепится к крышке камеры клапанов, а другой к верхней половине картера в нижней ее части около коробки привода распределительного механизма.

Share this: