Разборка механизма сцепления
Разборка механизма сцепления значительно проще нежели перетяжка потолка автомобиля, ее необходимо заказывать у специалистов. Снять упорную втулку с фланцем и упорным подшипником отвинтить 5 гаек (необходимо зажать сцепление в тиски или отвинтив гайки, осторожно отпускать его: пружина очень сильная—160 кг и сжата почти вдвое против спокойногосостояния).
2. Снять задний диск, промежуточные диски и] передний с 4 шпильками с барабана.
3. Снять упорный подшипник с упорной втулки с фланцем снять пружинное кольцо, удерживающее подшипник на втулке. Примечание: Приоднодисковомсцеплении:отъединить прижимной диск с крышкой от маховика (отвинтив 12 винтов), вынуть ведомый диск.
Разборка прижимного диска с крышкой производится лишь в случае ремонта.
4. Разобрать привод сцепления:
а) снять педаль сцепления: снять пружину педали, снять, кольцо вала педали сцепления, выбив шпильку; снять педаль сцепления с тягой, отделив вилку последней от рычага валика вилки выключения сцепления; выбить валик педали сцепления (если нужно), выбив предварительно шпильку; с педалью сцепления снимается и тормозная педаль;
б) снять рычаг валика вилки выключения сцепления, выбив шпильку;
в) снять валик вилки сцепления, предварительно выбив шпильку, крепящую вилку на валике; выбить валик.
В. Разборка механизма перемены передач
1. Снять удерживатель смазки (диск) подшипника главной, ведущей шестерни коробки.
2. Снять масляное кольцо подшипника.
3. Снять кожух механизма переключения передач (крышку), отвинтив 6 винтов.
Разобрать механизм переключения:
а) вынуть валик переключения 2 и 3 передач, выбив трубчатый шплинт вилки переключения и установив второй валик: в одно из его трех положений (дать стопору возможность утопиться в вырезе валика); вынуть вилку;
б) вынуть стопорные втулки с пружиной, отвинтив пробку отверстия для стопора;
в) вынуть второй валик заднего хода и первой передаче J и вилку; обратить внимание на положение вилок и вырезов, J валиков;
г) снять рычаг переключения передач: сжав пружину рычага, поднять тарелку пружины вверх и отвести тарелку в сторону (аналогично пружинам клапанов);
4. Вынуть вторичный валик коробки:
а) отнять карданное сочленение, отвинтив винт;
б) отнять крышку шарикового подшипника, отвинтив 4 винта. ! крышка должна быть направлена масленкой вправо;
в) вынуть вторичный валик (снять подшипник lb-кольцо с валика);
г) вынуть шестерни 2 и 3 передач и первой передачи заднею хода (шестерни должны быть направлены шейками одна к другой);
д) вынуть роликовый подшипник вторичного вала из гнезда— первичного.
5. Вынуть шестерню заднего хода:
а) отвинтить винт стопора валиков вспомогательного и шестерни заднего хода; снять стопор;
б) вынуть валик шестерни заднего хода;
в) вынуть шестерню заднего хода, накатывая ее на шестерню вспомогательного валика.
6. Вынуть ведущую шестерню с главным (первичным) валиком, выбив его вперед.
Снять подшипник ведущей шестерни:
а) снять пружинное кольцо, удерживающее распорное кольцо (по номенклатуре А 7045 и А 7044);
б) снять распорное кольцо (А 7044);
в) снять кольцо-маслоотражатель;
г) снять подшипник;
д) снять кольцо-маслоотражатель.
7. Вынуть тройник с шайбами:
а) вынуть валик тройника;
б) вынуть тройник с шайбами; вынуть роликовые подшипники—длинный задний и короткий передний.
Между передней перегородкой и отверстием подшипника валика привода масляного насоса расположена горизонтальная трубка-канал, которая соединяет передний отсек с масляной магистралью, ведущей от насосов.
С правой стороны камера клапанов (коробка толкателей) закрывается крышкой, которая крепится при помощи 10 винтов. Под крышку ставится пробковая прокладка.
Крышка имеет:
1) по краям 10 отверстий для прохода винтов ее крепления;
2) в задней своей части 4 отверстия — три овальных отверстия для отвода лишнего масла и одно (в центре), навинтованное, для крепительного винта обратного маслопровода.
Обратный маслопровод состоит из стальной трубки, по концам которой припаяны медью чашки с отверстиями для крепительных винтов.
Один конец обратного маслопровода крепится к крышке камеры клапанов, а другой к верхней половине картера в нижней ее части около коробки привода распределительного механизма.