Работа карбюратора
Работа карбюратора при пуске двигателя и холостых оборотах.
При пуске двигателя дроссель немного приоткрыт; регулирующая игла горючего с помощью стержня вывернута до одного оборота в зависимости от окружающей температуры; воздушная заслонка на короткие моменты прикрывается оттягиванием стержня назад.
При проворачивании коленчатого вала двигателя поршень одного из цилиндров, идя вниз, образует разрежение, которое через впускной клапан и всасывающую трубу передается в смесительную камеру карбюратора и канал пускового жиклера, выходящий у щели при открытой дроссельной заслонки. Бензин под действием атмосферного давления в трубке пускового жиклера устремляется в последний и, раздробленный струей воздуха, проходящей через отверстие, регулируемое воздушной иглой пускового жиклера, в виде эмульсии поступает в смесительную камеру, где подхватывается воздушной струей, протекающей с большой скоростью у щели дроссельной заслонки, и образует богатую рабочую смесь, необходимую для пуска двигателя.
Разрежение в главном и вспомогательном жиклерах незначительно, а потому они практически не работают в этот момент.
При прикрытии воздушной заслонки разрежение из смесительной камеры передается в камеру жиклеров, вследствие чего через главный и вспомогательный жиклеры в этот момент подается дополнительная порция горючего (горючее фонтанирует), еще более обогащая рабочую смесь при пуске.
При холостых оборотах воздушная заслонка обычно открыта, а потому работает только пусковой жиклер.
Пуск теплого двигателя производится без прикрытия воздушной заслонки и отворачивания стержня регулирующей иглы. После прогрева холодного двигателя стержень регулирующей иглы следует завинтить доотказа, но без усилия.