При наличии наклепа на постели головного подшипника. Проверка поверхностей постелей на краску

При наличии наклепа на постели головного подшипника и отсутствии его на постели мотылевого подшипника во время шабрения постели головного подшипника проверяют ее параллельность постели мотылевого подшипника способом, указанным выше. Оценка качества шабрения та же, что и для постели шатунного подшипника.

Величина непараллельности поверхностей обеих постелей не должна превышать 0,2 мм на 1 м длины. Конусность и овальность отверстия головного подшипника не должна превышать допуска А, причем расстояние между центрами отверстий головок шатуна для шатунов с несъемной головкой должно быть выдержано с допуском A4, а для шатунов со съемной головкой расстояние от центра головки до наружной поверхности пятки — с допуском свободных размеров.

Проверка поверхностей постелей на краску

Если наклеп имеется на постели головного и мотылевого подшипников, то кроме проверки поверхностей постелей на краску и на параллельность во время и по окончании шабрения проверяют пересекаемость их осей, что можно сделать при помощи контрольных валиков и индикатора. Величину пересекаемости определяют сравнением величины и направления наклона обоих валиков по показаниям индикатора на концах каждого валика. Допускаемая непересекаемость осей доходит до 0,3 мм на 1 м длины валика.

При наклепе на постели головного подшипника у шатунов с съемным мотылевым подшипником во время шабрения постели проверяют параллельность ее торцу стержня шатуна, предварительно исправленному, если в этом была необходимость.

Непараллельность допустима до 0,02 мм на 100 мм длины контрольного валика. Проверку можно произвести с применением индикатора и контрольного валика.

Share this: