Практика эксплуатации ДВС. Измерение длины болта

В практике эксплуатации ДВС средней и большой мощности через каждые 2,5-3 тыс. ч работы двигателя проверяют величину остаточного удлинения болтов микрометрической скобой и сравнивают полученные значения с первоначальными данными. При отсутствии соответствующих указаний в заводской инструкции или в формуляре двигателя остаточное удлинение болта может быть допущено до 0,003 его первоначальной длины.

В ряде ведомств установлено предельное число часов работы болтов, после чего их заменяют даже в том случае, если они не имеют повреждений.

Болты двухтактных ДВС простого действия при отсутствии дефектов могут работать без ограничения срока.

Измерение длины болта

Чтобы при измерении длины болта замер производить в каждом случае между одними и теми же неизнашиваемыми местами, перпендикулярными оси болта, на его торцах рекомендуется делать площадки глубиной 2-3 мм, шириной не более двойного диаметра губок скобы, либо пользоваться при измерениях центровыми отверстиями, вставляя в них стальные шарики. Точность ориентировки площадок должна быть такой, чтобы замеры в разных местах площадок отличались один от другого не более 0,01 мм. Длину болтов можно проверять, не снимая их с шатуна, а лишь ослабляя затяжку гаек.
При подгонке нового болта необходимо проверять правильность прилегания опорных поверхностей гайки и головки к опорным поверхностям головки шатуна на краску. При этом болт устанавливают на место и плотно затягивают гайку. Отпечаток краски должен распределяться равномерно, просветы между отдельными пятнами по дуге окружности не должны быть более 45°. При неудовлетворительном прилегании допускается исправление опорных поверхностей на головке шатуна шарошками. Опиливать опорные поверхности болта запрещается. Такую проверку следует проводить через каждые 2,5-3 тыс. ч. работы двигателя.

Share this: