Помпа и вентилятор

Детали помпы и вентилятора: кронштейн с крышкой, общий валик привода, крыльчатка и вентилятор.

Кронштейн представляет собой чугунную фасонную отливку. Он служит опорой для валика помпы и вентилятора, а в задней своей части —  крышкой камеры помпы. Крышка по углам имеет отверстия для крепления ее. Этими отверстиями она надевается на четыре шпильки головки цилиндров и привертывается гайками. Кроме указанных отверстий в центре крышки находится еще одно, куда вставлена бронзовая втулка. Бронзовая втулка имеет отверстие для соединения внутренней ее поверхности с каналом в кронштейне и масленкой, ввернутой в тело кронштейна. Масленка закрывается навинтованным колпачком; внутри ее канала находится пружинка с шариком, который пропускает смазку только в одну сторону (к втулке).

Конец бронзовой втулки, обращенный в сторону вентилятора, по своей наружной поверхности имеет резьбу, на которую навертывается сальниковая гайка.

На сальниковой гайке сделаны снаружи прорези для лезвия отвертки, а внутри — выточка для сальника.
Сальник представляет собой ленту из ферродо или так называемую металлическую набивку.

В передней части кронштейна в центре имеется отверстие для прохода валика и выточка для помещения роликового подшипника. Роликовый подшипник помещается между двумя сальниками и стальной кольцевой шайбой.

Для смазки подшипника в теле кронштейна имеется канал, который снаружи оканчивается масленкой.

Бронзовая втулка и роликовый подшипник являются подшипниками валика, на «котором с одной стороны укреплена стопорным винтом крыльчатка помпы, а с другой стороны, при помощи шпонки и гайки со шплинтом — вентилятор.

Между диском помпы и бронзовой втулкой помещается бронзовая квадратная шайба (надетая на валик), воспринимающая на себя усилия трения.

Вентилятор имеет две лопасти и шкив. Последний соединяется трапециедальным ремнем со шкивом на коленчатом валу двигателя и шкивом динамо.

Share this: