Очистка инжектора. Чистка бензиновых форсунок

Очистка инжектора. Чистка бензиновых форсунок

Инжектор — это механическая система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания путем его распыления в тумано-образного состояния. Инжектор используется в большинстве современных бензиновых двигателях. Во время работы форсунок, под действием температуры и других факторов, они зашлаковуются, забиваются, перестают работать. Чем хуже качество бензина (много серы, свинца, наличие других примесей) тем быстрее забивается ваш инжектор.

Согласно рекомендациям производителей автомобилей и двигателей, очистки инжектора нужно проводить каждые 50 — 70 тыс. Км (в зависимости от производителя), но в условиях наших реалий рекомендуется чистить форсунки каждые 30 — 50 тыс. Км.

Зачем чистить инжектор?

Вопросы более риторический, хотя в сети интернет много советников, которые рекомендуют не чистить форсунки, так как это только лишние расходы. Из этих всех рекомендаций, правда лишь то, что чистка инжектора затратное дело, однако без нее никуда.

Форсунка должна подавать бензин максимально распыленным в туманообразного состояния, то есть никакой речи о подаче топлива в виде «струйки», «капель» и тому подобное не должно быть. Только максимально распылен состояние бензина позволяет ему быстро смешаться с воздухом, и практически полностью сгореть. Если бензин попадает в камеру сгорания в виде капель — это приводит к неполному сгоранию топлива (вызывает отсутствие тяги, увеличение выбросов СО, выход из строя катализатора (если он есть)), детонации (может быть может не быть), точечных перегревов стенок цилиндра или поршня, прогорания выпускного клапана (довольно редкое явление, так как нужно долго эксплуатировать автомобиль с забитыми форсунками).

Способы очистки инжектора

На рынке представлено много разновидностей для очистки бензиновых форсунок, наиболее дорогим и качественным очисткой инжектора — является очистка инжектора на СТО, на специальном дорогостоящем оборудовании, с использованием жидкостей для очистки инжектора. Альтернативой фирменным СТО является чистка инжектора в гараже «дяди Васи», который держал в руках миллион форсунок от различных автомобилей и почистит вам их подручными средствами без дорогостоящего оборудования. Обычно, те, кто ездили к такому мастеру потом пробуют самостоятельно очистить инжектор, так как в этой процедуре нет ничего сложно.

Альтернативой очистке инжектора является замена форсунок на новые, в зависимости от модификаций двигателей стоимость новых форсунок будет выше очистки инжектора на СТО, но не критично. При курсе доллара 11 грн, одна форсунка на отечественный МеМЗ 1.3 стоила 150 грн. (4 форсунки 600грн.), Тогда как очистка форсунок в гараже со снятием и установкой стоила 200 грн. Цена очистки инжектора на фирменных СТО к сожалению мне не известна.
Очистка инжектора своими руками

Тем кто решил чистить инжектор самостоятельно, хочу посвятить этот раздел с обзором чистящих инжектора и приспособлений.

Самая большая проблема при чистке инжектора в домашних условиях может возникнуть с инструментами — наборами ключей и многогранников для снятия рамки. На данный момент нужно обратить внимание, и обеспечить наличие всех инструментов.

Получив форсунки начинается самое интересное, жидкостью чистить форсунки? Я использовал самый обычный средство для чистки карбюраторов (синяя баночка с надписью CARB & CHOKE cleaner). Такой способ стоил 45 грн, и 1 баллончика хватает на 6 — 8 форсунок, в зависимости от того, насколько интенсивно его использовать.

Для начала нужно замочить все форсунки в этой жидкости, для этого набрызгивают ее в емкость с узким дном, чтобы уменьшить расходы. Замачивать стоит не менее 10-15 мин., Если есть время то можно и на большее (хуже не будет).

После замачивания форсунок, необходимо найти полярность на форсунке. Возможны варианты 1 или 2 выхода на питание. Если 1 выход, то это 100% +, а минус подается через массу, если же 2 выхода то нужно внимательно смотреть, обычно производители указывают полярность форсунки. Спрашиваем 1 конец от аккумулятора до форсунки, другой держим в руках. (Запрещается подключать форсунки для питания более чем на 5 секунд). Подключаем к форсунки трубочку подходящего диаметра, в чужую страну прижимаем баллончик для чистки карбюраторов.

Для удобства, стоит привлечь помощника, он будет периодически подавать напряжение 12 В до форсунки, а вам нужно прикладывать трубочку к баллончике и нажимать на него, чтобы подать жидкость.

Обращайте внимание на то, как очистительная жидкость выходит из сопла форсунки. Обычно, прежде всего, жидкость может лететь струей, или каплями. После нескольких раз прохождения круга подачи жидкости и напряжения из сопла форсунки будет выходить отлично распылена жидкость, похожая на туман или пар, можно заканчивать с этой форсункой и переходить к другой.
Чистка инжектора не снимая рамку из форсунок

В качестве альтернативы вышеперечисленным способам очистки инжектора путем снятия форсунок с двигателя, можно воспользоваться способом очистки инжектора не отжимая их.

Первый способ — добавление специальных присадок к бензину, а также использование брендовых бензинов в которых уже добавлены соответствующие присадки для чистки инжектора. В принципе, вариант использования качественного брендового бензина позволяет продлить срок службы инжекторных форсунок, так как присадки не дают накапливаться шлаковые на форсунке, однако если шлак уже накопился, то ни один фирменный бензин для чистки форсунки не поможет. Вариант добавления специальных присадок для чистки инжектора, более подходящий, только не забывайте о том, что грязь содержится не только на форсунках, но и в баке, фильтрах, топливном проводе. Возможны ситуации, когда грязь из бака частично растворится в бензине с присадкой и пойдет в ваш фильтр тонкой очистки, удачно забьет его :)и авто станет как вкопанное. Не стоит использовать такие присадки заранее не очистив бак.

Второй способ — подключение к топливной магистрали резервуаров с очищающей жидкостью. На рынке представления большая масса препаратов для очистки инжектора таким способом, однако об их действенность или неэффективности трудно говорить. Маленькая ремарка к таким препаратам — они октановое число больше 100, поэтому могут быть вредны для вашего двигателя.

В интернете нас ищут по запросам: очистки инжектора , чистка форсунок , чистка инжектора своими руками , очистка форсунок не снимая рамку .

Удачи вам на дороге!

Share this: