Новые болты. Быстроходные ДВС

Новые болты принимают только с паспортом, в котором должны быть указаны результаты механических испытаний образца и состав материала. Новые болты изготовляют ковкой или штамповкой из катаного материала. Формирование головки болта высаживанием не допускается. Путем одной только механической обработки разрешается изготовлять из прутка болты с наружным диаметром резьбы не более 15 мм. Болты, предназначенные для головок шатунов, не имеющих каких-либо приспособлений для фиксации их половин относительно друг друга, выполняют с допуском посадки.

Если на головке есть какие-нибудь фиксаторы, то допуск принимает вид A4/Л4. По длине болта назначают посадку С4. Биение поверхности центрирующих поясков болта относительно его оси, овальность и конусность не должны превышать 2/3 допуска на диаметр. Чистота поверхности поясков, упругой части стержня болта и галтелей должна быть для четырехтактных ДВС не ниже V 8, а для двухтактных — V 7. Чистота поверхности резьбы и опорных поверхностей гаек должна быть соответственно V 7 и V 6.

Быстроходные ДВС

У некоторых быстроходных ДВС нижняя головка шатуна закрепляется штифтами, проходящими через шипы головки шатуна. При износе конусных отверстий в шипах шатуна подбирают штифт большего диаметра. Если не удается подобрать штифт нормального диаметра, то отверстие развертывают под ремонтный размер. Поверхность отверстия проверяют калибром на краску. Для подбора штифтов применяют копер, боек которого поднимают на одну и ту же высоту при проверке каждого штифта. Проверяемый штифт вставляют в отверстия шипов шатуна, и по нему ударяет боек копра при опускании соответствующего стопора. После удара бойка торец штифта должен занимать определенное положение по отношению к боковой поверхности головки шатуна. Если штифт займет какое-то иное положение, то его заменяют. Это обеспечивает нужный натяг в сопряжении нижней головки шатуна при последующей сборке.

Share this: