Наружный диаметр вновь изготовленных колец. Наклеп на постелях подшипников

Наружный диаметр вновь изготовленных колец выполняют с допуском посадки С3, а внутренний — с допуском A4. В качестве номинального размера для наружного диаметра колец принимают номинальный диаметр втулки цилиндра нормального размера, а если втулка растачивалась, то ее фактический диаметр. Номинальный внутренний диаметр кольца будет равен d = D — 2b, где b — радиальная толщина кольца.

Если кольца предназначены для установки в канавки, проточенные при ремонте поршня, то номинальной высотой таких колец является высота, принятая при протачивании канавок под один размер колец. Непараллельность торцовых поверхностей колец допускают в пределах отклонений, принятых для высоты кольца, а разностенность — от 0,05 до 0,2 мм. Проверку производят микрометром в различных местах кольца.

Чистота обработки торцовых поверхностей должна быть не ниже V 8, наружной поверхности — не ниже V 6, внутренней — не ниже V 5.

Коробление колец проверяют на плите щупом. Для колец с наружным диаметром от 200 до 400 мм оно не должно превышать 0,05 мм.

Наклеп на постелях подшипников

Наклеп на постелях подшипников обычно ликвидируют шабрением, а иногда расточкой на станке. При шабрении цилиндрических поверхностей проверяют прилегание их к контрольным валикам, а при шабрении плоских поверхностей — по плите на краску. Устраняя наклеп на постели нижней половины мотылевого подшипника, проверяют параллельность ее образующей стыкам в плоскости разъема подшипника. Непараллельность не должна быть более 0,02 мм на 100 мм длины. Она определяется из выражения a1-a2/l*100 мм, где a1 и a2, — показания индикаторов в мм.

После исправления постелей пятна краски на них должны распределяться с густотой не менее одного пятна на 1 см2 несущей поверхности, которая должна составлять не менее 70% общей поверхности.

У верхней половины мотылевого подшипника проверяют параллельность образующей постели и образующей постели головного подшипника.

Share this: