Износ седел. Головки блоков цилиндров

Износ седел и направляющих втулок клапанов — естественный процесс, объясняемый тяжелыми условиями работы этих деталей. Износ внутренней поверхности направляющей втулки происходит главным образом в плоскости вращения кулачковой шайбы привода клапана. Усилие, передаваемое шайбой или клапанным рычагом, вызывает одностороннее уменьшение зазора между штоком клапана и направляющей втулкой, что создает некоторый перекос и местный износ. Износ становится более ощутимым, если нарушена соосность седла клапана и втулки. Износ седла клапана проявляется в виде искажения его формы, трещин у края, раковин и прогорания на рабочей фаске, ослабления посадки вставных седел или полного их выпадания.

Головки блоков цилиндров

Головки блоков цилиндров, имеющие трещины, бракуются как в процессе эксплуатации, так и при ремонте. Они подлежат замене новыми, так как нет эффективных способов их ремонта, особенно в тех случаях, если они выполнены из алюминиевых сплавов.

Крышки цилиндров с трещинами в нижнем днище при капитальном ремонте заменяются новыми по тем же причинам. Приведенные ниже способы их ремонта допустимы, когда двигатель находится в эксплуатации и запасные крышки отсутствуют. Что же касается трещин на стенках и на верхнем днище крышки, то здесь могут быть допущены сварка и накладки даже при капитальном ремонте.

Share this: