Если сломалась рулевая рейка?
Управление автомобилем осуществляется рулевым механизмом, который соединяет рулевое колесо с колесами автомобиля и отвечает за возможность маневров автомобиля на дороге, поэтому этот механизм заслуживает особого внимания, так как отвечает за безопасность движения. Определить поломку в рулевом управлении возможно самостоятельно по нескольким признакам:
- Ощущаются отдача в рулевое колесо, изношенных механизмов;
- Появляется задержка отклика колес не поворот рулевого колеса (руль становится, менее информативен);
- Увеличивается усилие, которое нужно приложить на рулевое колесо, чтобы повернуть колеса (обладатели автомобиля с гидроусилителем могут и не почувствовать).
Решить данную проблему и произвести ремонт рулевой могут множество СТО слава богу их много, но и берут они за это не мало денег. А что делать, если нет возможности, обратится в автосервис? Ставить любимый автомобиль в гараж и копить на его ремонт? Нет! На самом деле не так все и сложно, обращение в автосервис оставим на самый крайний случай. Что бы было понимание, что же это за механизм давайте разберем его устройство на примере рулевой рейки. Некоторые различия и тонкости есть у каждого производителя, но основа у всех одна.
Основные части рулевой рейки:
- Корпус;
- Червячный механизм;
- Рейка, которая находится в корпусе и приводится в движение червячным механизмом;
- «Усы» которые прикручены к рейке и поворачивают колеса.
Самым слабым местом во всей рейке, является червячный механизм, который подвержен наибольшему износу и появлению зазоров между деталями. Разработчики данного механизма предусмотрели возможность регулировки этого зазора. И в большинстве случаев достаточно приобрести специальный ключ и при появлении люфта произвести регулировку самостоятельно. Специальный ключ, возможно, будет не дешёвый, но если посмотреть на этот вопрос с другой стороны, то дешевле приобрести ключ и потратить минут двадцать своего времени чтобы продлить жизнь рулевой рейки, чем ездить пока она станет не ремонта пригодной.
При регулировке рулевого механизма наступает момент, когда люфт убирается, а рулевое колесо не повернёшь, к сожалению, в таком случае без переборки рулевой рейки не обойтись. И здесь можно немного схитрить, так как половина, если не большая часть денег в сервисах берется за снятие и установку рулевой рейки на ваш автомобиль, а дело это тоже по большей части не хитрое есть возможность сэкономить. Давайте рассмотрим общие этапы снятия рулевой рейки:
- Откручиваем рулевой вал от червячного механизма;
- Откручиваем рулевые наконечники от поворотных кулаков;
- Откручиваем корпус рейки от кузова;
- Вытаскиваем рейку в сборе.
Установка рулевой рейки происходит в обратном порядке.
Данная инструкция, конечно, имеет довольно общий вид, но главное что бы был понятен объём предстоящих работ.
И пока вы не побежали в магазин за ключами уточните, стоит ли делать это самостоятельно или доверить ремонт рулевого управления специалистам, потому как существует два момента, которые сведут на нет ваши усилия:
- Сложность самостоятельного снятия, все, таки некоторые вещи должны делать профессионалы;
- Разница в цене настолько незначительна, что не стоит потраченного времени и будет лучше посвятить это время, чему ни будь более приятному.