Детали двухполюсной динамо

Детали двухполюсной динамо

1. Корпус с двумя крышками.

К корпусу динамо привинчены два башмака, на которых имеются катушки обмотки возбуждения. Обмотки катушек соединены последовательно; один конец обмотки соединен с массой, наконечник провода зажат под изолирующей шайбой отрицательного зажима динамо, а второй конец обмотки соединен с дополнительной щеткой.

Корпус со стороны коллектора имеет 4 окна для осмотра щеток. По концам корпус имеет вырезы для установочных выступов крышек.

В верхней части корпус имеет отверстие для прохода отрицательного зажима динамо с изолирующей втулкой и 2 навинтованных отверстия для винтов, крепящих реле-выключатель. Отрицательный зажим имеет навинтованный конец с двумя гайками под гаечный ключ № 34 для крепления контактной пластины от зажима реле.

В нижней части корпуса имеются два навинтованных отверстия для винтов, крепящих кронштейн динамо.

Крышка (штампованная) находится со стороны привода, имеет кронштейн в нижней части и гнездо для шарикового подшипника в центре. Крышка имеет два отверстия для прохода длинных болтов, 4 выступа с внутренней стороны, которые служат для правильной пригонки крышки к корпусу, и 1 установочный выступ. В центральном гнезде крышки имеется шариковый подшипник, удерживаемый с внутренней стороны приклепанной крышкой. Для смазки подшипника имеется масленка.

Крышка со стороны коллектора служит основанием для щеткодержателей.
В центре крышка имеет трубчатый прилив для гладкого подшипника. Подшипник, сделанный из пористой бронзы имеет фитильную смазку и масленку для подвода масла.

Щеткодержатели удерживаются на осевых шпильках. Осевые шпильки для отрицательных щеток имеют изолирующие прокладки.

Щеткодержатель дополнительной третьей щетки своим кольцевым кронштейном охватывает кольцевой центральный выступ крышки. Кольцо удерживается от проворачивания двумя пружинными лапками.

2. Якорь состоит из:

а) пластинчатого сердечника, насаженного на валик;
б) обмотки;
в) коллектора.

Валик со стороны привода имеет конусный конец с центральным навинтованным отверстием для винта, закрепляющего шкив привода
3. Сверху на корпусе динамо крепится реле-вьключатель.

Реле-выключатель Реле-выключатель служит для замыкания зарядной цепи „динамо-аккумулятор при напряжении динамо, превышающем, напряжение аккумулятора, и размыкания этой цепи при падении напряжения динамо ниже напряжения аккумулятора.

Share this: