Дефекты крышек цилиндров и головок блоков

Известно, что крышки рабочих цилиндров и головки блоков являются отливками сложной формы с неравномерным распределением металла в различных участках. Их типичным повреждением являются трещины, чаще всего располагающиеся на перемычках нижнего днища между отверстиями для газораспределительных клапанов и форсунки.

Сравнительно редко встречаются случаи выхода трещины на наружную стенку. Причинами появления этих трещин являются: литейные напряжения из-за неравномерного распределения материала в различных участках и связанная с этим неравномерность охлаждения; тепловые напряжения в материале во время работы двигателя при его перегрузке и при образовании большого слоя накипи на внутренних стенках; изготовление крышек и головок из некачественного с большим содержанием серы и фосфора металла; наличие каких-либо производственных пороков и нарушение правил монтажа; механические и гидравлические удары в цилиндре.
Трещины на верхней плоскости крышки появляются реже и возникают из-за чрезмерной или неравномерной затяжки крепящих шпилек.

Обнаружение трещин

Обнаружение трещин производится путем гидравлических испытаний.
Другими серьезными дефектами крышки являются повреждение, коробление или прогорание уплотнительного бурта. Повреждение бурта в виде забоин и обламывания происходит от небрежного перемещения крышки при ремонтных работах, а коробление и прогорание из-за длительной работы при пропуске газов.
Коробление определяют по плите на краску и щупом. Прогорание определяется такими же способами, но может быть обнаружено еще при работе двигателя по характерному свисту газовой струи, прорывающейся из-под крышки. Причиной прогорания является неправильная затяжка гайками шпилек, крепящих крышку, ослабление их затяжки и применение непроверенных или несоответствующих прокладок.

Share this: