Ремонт блока цилиндров на мотоцикле

Не только авария или опрокидывание мотоцикла, но даже пересечение дороги или езда по дорогам с поврежденной поверхностью может привести к сколам или поломке блока двигателя, когда мы ударяем по выступающему камню.

Повреждение блока также может произойти когда заклинивший подшипник начинает вращаться в своем монтажном отверстии или сломанная приводная цепь попадает в стенку блока двигателя. Неправильный или небрежный ремонт также может быть причиной повреждения. Чаще всего они возникают при жестоком снятии крышек или разблокировании блока с помощью отверток. Помните, что ремонт мотоцикла следует доверять только атворитетным компаниям.

Мотоциклы в пожилом возрасте страдают от повреждения блока двигателя, связанного с окислением поверхностей, подверженных воздействию атмосферных факторов. Бывает также повреждение резьбовых отверстий, вызванное вибрацией и частым или слишком плотным затягиванием резьбовых соединений.

Обычно все типы полостей и трещин в блоке двигателя ремонтируются двумя способами. А елис вам необходим качественный ремонт и обслуживание мотоцикла, обратитесь на сайте https://gidrodinamika.spb.ru/magazin/remont-i-obsluzhivanie-mototsiklov/.

Сварка

Везде, где отремонтированный фрагмент будет нести большие нагрузки, стоит использовать сварку. Для сварки алюминиевых сплавов (из которых сделано большинство блоков двигателя мотоцикла), вы также можете использовать смеси благородного газа с углекислым газом, но сварные швы, полученные этим способом, обычно менее эстетичны и имеют меньшую механическую прочность. Поврежденное место, отремонтированное сваркой после ремонта должно восстановить полную механическую прочность, а после соответствующей механической или ручной обработки (шлифование, полировка) — также эстетический вид, идентичный остальной части блока.

Склеивание

Вторым методом ремонта, используемым только тогда, когда отремонтированный фрагмент не будет нести больших механических нагрузок, является метод склеивания двухкомпонентным эпоксидным клеем, также называемый иногда «холодной сваркой». Соединения или заполнения, получаемые этим способом, обычно не так устойчивы к разрыву и сдвигу, но имеют удовлетворительную прочность на сжатие, поэтому мы обычно используем этот метод для заполнения контактной поверхности половинок блока и контактных поверхностей блока боковыми крышками (уплотняющими поверхностями), а также для встраивания подшипников в разработанные отверстия. Таким образом, в отверстиях также можно восстановить оборванную резьбу, при условии, что винты или штифты, ввинченные в эти отверстия, не передают больших усилий.

Начинайте ремонт с высверливания остатков поврежденной резьбы, очистки и обезжиривания отверстия. Затем залейте его эпоксидным клеем. Если штифт не будет отвинчен от отверстия, после обезжиривания нити вверните его непосредственно в мягкий клей, установив параллельно стенке отверстия. Однако, если необходимо ввинтить и выкрутить винт или штифт, подождите, пока клей полностью высохнет, затем сделайте новое отверстие и нарежьте резьбу в затвердевшем клее. Если у нас есть выбор из двух типов эпоксидного клея для склеивания блоков двигателя, то более прочный и более красивый сварной шов может быть получен с помощью клея с длинными связующими. Быстросхватывающийся адгезив может оставлять пузырьки газа внутри сварного шва во время бурной химической реакции и реагирует довольно быстро, уменьшая его объем, что иногда приводит к отрыву части сварного шва от связанных поверхностей.

Способы пайки алюминия не подходят для ремонта полостей или трещин в блоке двигателя, так как большой вес блока, хороший коэффициент теплопроводности и связанная с этим тепловая инерция не позволят точечно нагревать блок с помощью обычной газовой горелки до температуры плавления паяльного связующего. Кроме того, сильный нагрев блока двигателя во время работы может привести к значительному ослаблению или повреждению паяного соединения.

Полировка, шлифование

Окисленная поверхность блока двигателя выглядит неприглядно. Это можно отремонтировать путем пескоструйной обработки, скимминга или полировки С практической точки зрения лучше всего полировать блок двигателя, потому что для этого нам не нужно разбирать двигатель, а получающаяся в результате гладкая поверхность облегчит поддержание двигателя в чистоте. К сожалению, не всем нравятся такие светящиеся «зеркальные» наружные стены блока. Матовая поверхность получается путем шлифовки и слегка шероховатой методом пескоструйной обработки. После процесса шлифования или очистки необходимо тщательно промыть и продуть внутреннюю часть блока сжатым воздухом, чтобы оставшийся кварцевый абразив или стеклянный гранулят не попали в масло во время работы двигателя, так как это может привести к серьезным повреждениям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *