Особенности перевозки строительной техники
Строительный бизнес тем интересен, что одна и та же строительная компания может одновременно иметь несколько объектов в разных городах страны. Конечно, для бесперебойной работы строителей необходима правильна организация перевозки тяжеловесной и крупногабаритной техники.
Транспортно-экспедиторские компании способны оказать важную для оптимизации производства услугу – организацию негабаритных перевозок. Благодаря этому, появляется уникальная возможность в самые краткие сроки полностью обеспечить строительные объекты необходимыми для работы ресурсами. То есть переправа спецтранспорта осуществляется, как часы, в результате чего возведение зданий вовсе не приостанавливается.
Транспортировка бульдозеров, тракторов, погрузчиков, экскаваторов, которые и представляют собой виды спецтехники, осуществляется в соответствии с определенными правилами перевозки длинномерных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Правила являются обязательными для выполнения каждым грузоперевозчиком негабаритных грузов при транспортировке товаров.
Согласно правилам, начинать перевозить спецтехнику нужно с подробной разработки маршрута, согласно которого она будет переправляться. Переправа строительной техники связана с определенным риском, поэтому следует не пренебрегать требованиями и рекомендациями, учитывать возможные сложности, которые могут произойти при транспортировке.
Поскольку перевозку спецтехники относят к транспортировке нестандартных грузов, то сам процесс транспортировки порождает острую проблему как для частных бизнесменов, так и для крупных компаний. Но согласно законодательных актов о транспортировке данных грузов, право на подобного рода деятельность имеют лишь те транспортные компании, которые имеют разрешение на данную специализацию Минтранса России.
Автомобильные перевозки спецтехники с помощью полуприцепов-тяжеловозов
Нестандартный груз нельзя перевозить в закрытом обычном контейнере, поскольку это громоздкий либо тяжелый предмет нестандартных форм. Чем же перевозить подобные нестандартные грузы? Железнодорожный способ и авиатранспорт никаким образом не подойдут, поскольку транспортировка окажется дорогостоящим и проблематичным процессом. И лишь автомобильная перевозка является на сегодня оптимальным способом транспортировки.
Специальный вид транспорта для транспортировки спецтехники представляют полуприцепы-тяжеловозы. Важные параметры полуприцепов следующие:
- грузоподъемность,
- размеры платформы,
- погрузочная высота,
- предельный угол въезда.
Благодаря низкой погрузочной высоте, можно перевозить спецтехнику в тоннелях, под мостами с помощью низкорамных полуприцепов-тяжеловозов.
Массивная спецтехника может успешно транспортироваться в полуприцепах с погрузочной высотой 600 мм. Сверхтяжелые грузы под силу будут американским специальным тягачам.
Размеры платформы – важные факторы тяжеловозов. Стандартная ширина ограничена до 2,5 м, но с помощью специальных расширителей, рабочая поверхность расширяется до 3 м. Эта особенность конструкции дает возможность транспортировать тяжелую гусеничную технику.
Определенный угол (9 градусов) въезда на трап обеспечивает транспортировку фрез, катков и асфальтоукладчиков. Гусеничный транспорт нуждается в большем угле, который часто доходит до 18 градусов.
Учитывая все эти параметры, можно обезопасить и надежно транспортировать нестандартный груз в назначенное место.