Как изготавливают кованые колесные диски

В статьях, посвященных выбору колес для автомобилей, можно встретить настоящие оды продукции, которую изготавливают методом ковки. Поэтому многих автовладельцев интересует, как делают кованые колесные диски, и каким образом технология изготовления влияет на эксплуатационные характеристики.

Процесс производства достаточно сложен, что определяет более высокую стоимость автодисков, однако затраты окупаются, поскольку в результате получаются исключительно прочные и устойчивые к неблагоприятным факторам колеса.

 

Все начинается с металла

Самым распространенным материалом для производства кованых дисков является алюминий. Для придания сплавам необходимой пластичности и прочности в них добавляют легирующие добавки — марганец, магний, титан, медь, кремний. Производители колес очень любят использовать авиационный сплав Al 6061, используемый в самолетостроении.

Сплав производится в виде отливок диаметром около 20 сантиметров, имеющих форму цилиндра. Цилиндры нарезают на отрезки нужной длины (чем больше будет диаметр колеса, тем толще заготовка) и отправляют на дальнейшую обработку.

Кузнечная обработка

В горячем цеху заготовки разогревают до 430 градусов, а потом в два этапа превращают вначале в «блины» полуметрового диаметра, а затем — в подобие тазов. «Тазики» снова отправляются в печь и разогреваются, а после подаются на штамп. Между выходом разогретого металла из печи и помещением будущего колесного автодиска в пресс-форму должно пройти не больше одиннадцати секунд.

Несмотря на то, что колеса называются коваными, при изготовлении используется не молот, а особый пресс, способный развивать усилие до 10 000 тонн. Он придает заготовкам практически любую форму и позволяет выпускать продукцию диаметром до 22 дюймов. Оборудование очень дорогостоящее, так что кованые модели могут выпускать далеко не все компании.

Зачем нужно искусственное старение?

Использование мощного пресса и высоких температур позволяет получить автодиски с мелкозернистой структурой металла. Но внутри еще имеются механические напряжения, поэтому колеса нужно искусственно состарить. Вначале проводят закалку — несколько циклов нагрева до 515 градусов и быстрого охлаждения в воде. После этого — искусственное состаривание: кованые диски выдерживают при 150-160 градусах около 14 часов, а потом очень медленно охлаждают. В результате внутренние напряжения исчезают, и колесо приобретает особую прочность и твердость.

Окончательная доводка

Следующий этап — контроль. Все будущие диски проверяют на отсутствие дефектов, а небольшое количество отбирают для химических и физических тестов. Если хотя бы один отобранный диск имеет отклонения от нормы, бракуют всю партию.

Качественные изделия отправляются в цех механической обработки. На токарных станках с них снимают излишки металла, просверливают крепежные отверстия. На фрезерных станках с ЧПУ дискам придают определенный дизайн — станок вырезает заданную программой форму.

Завершающие операции — полировка или покраска. Дорогие диски, предназначенные для престижных авто, должны выглядеть безупречно. Так что после окончательной обработки их осматривают еще раз, а затем отправляют на склад.

Если вам необходимы новые кованые колесные диски, изготовленные по самым современным технологиям, в каталоге интернет-магазина megawheel.ru вы сможете найти продукцию самых известных мировых брендов. Зная технологию их производства, нетрудно согласиться с тем, что цены на кованые колеса вполне обоснованы. Что касается дизайна, его можно выбрать по своему усмотрению: от блестящих серебристых до черных или цветных.

Share this: