Зимние шины — описание ламели

Зимние шины — описание ламели

Как мы любим спорить о качестве зимней резины, их тип и о том, какие же зимние шины лучшие. Ответы о том, что лучше всего я, конечно, не дам, но хочу поведать вам об основной части — ламели, которые включают в себя зимние шины.

Зимние шины — это очень широкое понятие. Они бывают арктические фрикционные, арктические шипованные, европейские, всесезонные и так далее. Из дальнего 1960 года по сегодняшний день зимние шины уже нельзя представить без ламелей. Что же такое ламели и зачем они нужны зимним шинам?

Ламели — это глубокие прорези в протекторе шины, которые цепляются за все неровности дорожного полотна для увеличения тягового усилия. Говоря неровности дорожного полотна, имеется в виду все микро и макро неравенства. Как известно из курса физики, лед под действием атмосферных проявлений также неровным и имеет множество микро холмов и впадин, поэтому ламели будто клещи цепляются за эти неровности. Также, ламели частично увеличивают площадь контакта шины с дорожной поверхностью, помогает выбраться и не попасться в сложные ситуации.

На этом рисунке очень хорошо видно, что зимняя резина может иметь ламели разной формы и разного направления. Часть ламелей отвечает за прямолинейное движение, другие защищают от бокового износа. На фото выше представлены шипованные зимние шины премиум класса — Continental ContiIceContact , именно поэтому мы видим очень большое количество различных ламелей. А если присмотреться лучше, то мы поймем что на каждой части протектора свой ​​тип ламелей, которые даже между собой различаются. Вот чисто фрикционные арктические зимние шины:
Michelin X-Ice Xi3

Nokian Hakkapeliitta R 2

На этих фото не стал обводить красным цветом ламели, думаю и так все понятно. Мы видим, как ответственно подходят именитые бренды к разработке ламелей. Покупая зимние шины передовых брендов мы платим не только за бренд, а за все инновации и разработки, которые они воплощают в своей продукции.
Конечно, на более дешевой шине ситуация с ламелями будет значительно хуже, как вот эти отечественные и польские зимние шины, хотя «зимние шины» это очень громкое название для их:

На этих картинках очень четко видно, как и чем могут отличаться зимние шины . Покупая дорогие шины, особенно с премиум сегмента, вы получаете максимальную управляемость автомобиля на скользкой дороге.

Зимние шины на ламелях чаще называют фрикционными или арктическими не шипованные, хотя на сегодня все зимние шины от уважаемых производителей имеют качественные ламели. Например все премиум арктические шипованные и нешипованные зимние шины, и их аналоги второго и даже третьего эшелона имеют разно-направленные ламели.

Качество ламелей в зимних шинах

Качество ламелей в зимних шин проверить очень легко. Во-первых, качественные ламели имеют зубчатую форму, а не плоскую как на дешевых аналогах. Во-вторых, нажав пальцем на проем ламели она начнет открываться, при этом усилия практически не нужно прилагать. В-третьих, качественные зимние шины должны иметь ламели различной длины и формы, а не быть однообразными.

Производство зимних шин — это очень сложный процесс и именитые бренды тратят колоссальные средства, для моделирования и тестирования поведения резины. В частности, много внимания уделяется ламелям, которые с каждым годом совершенствуются и видоизменяются. Например, первые зимние шины имели ламели с продольными прорезями в виде обычных прямых отрезков, а технологии того времени не позволяли оказать им необходимую мягкость. Времена изменились и сегодня, мы имеем мягкие зубчатые ламели с сочетанной натуральной каучуковой и синтетической резины.

К слову сказать, ламели могут цепляться не только за неровности льда, но и других покрытия. Набирать в свои пазы песок, землю, мелкое камни и таким образом забиваться, хотя центробежной силы достаточно, чтобы на скорости они самостоятельно очистились.

Выгодно купить зимние шины можно в интернет магазинах (их много, и большинство позволяют отказаться от шины если она вам не понравилась), или же в фирменных магазинах для любителей потрогать все руками, но будьте готовы переплатить за такое удовольствие. Ну и самый худший вариант купить резину на рынке, здесь можно наткнуться на значительно завышены цены, просроченный, бракованный и подпольный товар и так далее. Об этом читайте в следующих постах.

Share this: