Ресайклинг по-мерседесовски

Ресайклинг по-мерседесовски

ресайклинг

Технику утилизируют по-разному. К примеру, одним шлепком мощного пресса с последующей переплавкой на шпильки. Также можно разобрать автомобиль до последнего винтика и переработать в отдельности каждый компонент.

А концерн Daimler-Benz решил пойти по третьему пути — вторично использовать уцелевшие части и агрегаты, а утилизировать только непригодные к дальнейшей работе детали.

В июле прошлого года в Штутгарте-Обертюркхайме начал работать Центр старых запчастей, а также автомобилей концерна DB (MB АТС GmbH). Сейчас здесь работают 15 человек, еще 10 придут до конца года. В переработку принимаются только машины концерна.

На площади 3300 мг легковые и коммерческие автомобили демонтируются, детали и агрегаты тщательно исследуются. Не выработавшие свой ресурс — приводятся в порядок и поступают в продажу ремонтным и сервисным станциям, дилерам и частным лицам. Все, что не может быть использовано вторично, переплавляется.

В ходе подготовки были определены элементы автомобилей, пригодные для полной утилизации на сырье: листовое железо (88%), агрегаты (80%), амортизаторы и пластиковые покрытия (70%), стартеры и генераторы (57%), панели приборов и рулевые колеса (49%). Приспособления, отвечающие за безопасность, вторичному использованию не подлежат.

Толчком к созданию такого предприятия стало исследование рынка запчастей в 1995 году. Оказалось, что только в одной Германии “ходят” около 1,9 млн. автомобилей MB 79-89 годов выпуска. И 84% их владельцев одобрили планы концерна по вторичному использованию автомобиля. 20% предложили разбирать автомобиль на части и пускать на переплавку. Но остальные 80% готовы использовать запчасти, бывшие в употреблении, ведь таким образом появляется возможность производить недорогой и быстрый ремонт неновых авто.

Хозяевами Центра старых запчастей и автомобилей стали концерн Daimler-Benz AG (51% акций) и доктор Волькер Шеренберг (49%), управляющий Центра. Концерн стал первым в Германии производителем, добровольно взявшим на себя переработку старых автомобилей на собственной базе. Частные владельцы могут сдать свой старый Мерс и получить, в зависимости от пригодности к повторному использованию запчастей, остаточную стоимость машины.

Share this: