Преимущества и недостатки АКПП

Преимущества и недостатки АКПП

С каждым годом большинство автолюбителей пересаживаются с механических на автоматические коробки передач (АКПП). По данным исследований, более 75% автовладельцев приобрели автомобили с «автоматом».

Основные преимущества и недостатки коробки-автомат

Плюсы

  • Водитель на автомобиле с АКПП может все свое внимание уделить дорожной ситуации. Ему не надо отвлекаться, чтобы переключить передачу. Новичкам это дает дополнительную уверенность и спокойствие на дороге. Сейчас автомобили получили широкое использование, поэтому в автошколах при обучении уже можно выбирать АКПП. Единственное ограничение – в правах будет отметка о том, что запрещено водить авто с механикой.
  • В автомобилях с АКПП процессом трогания с места управляет электроника, что делает невозможным заглохнуть или «бросить сцепление».
  • Помимо этого, у «новичков» часто бывают сложности: «глохнут» при резком отпускании сцепления.
  • Нет перегрузки двигателя. Мотор не будет изнашиваться на высоких оборотах. Только в механике есть возможность включить «не ту» передачу, а также вовремя не переключить на низшую или высшую.
  • У АКПП меньше время переключения передач.
  • При ремонте http://AutoGearSPb.ru/ практически не отличается от снятия обычной коробки.
  • У механики при выжатом сцеплении двигатель не передает вращение, отчего теряется мощность.
  • Водитель не подвержен усталости, которая накапливается при постоянном переключении ручки коробки передачи. Особенно актуально при езде по городу с постоянными пробками.
  • Не стоит думать какой включить следующую передачу, т.к. электроника все сделает сама.
  • В зависимости от нагрузки акпп плавно переключает передачи благодаря изменению крутящего момента двигателя.
  • Современные автоматы могут помогать водителю при езде в сложных условиях (песок, снег, грязь, глубокие лужи).

При всех положительных моментах у коробки-автомат есть и недостатки.

Минусы

  • Высокие требования к эксплуатации. Можно легко убить коробку (механика более выносливая).
  • Дорогое обслуживание и запчасти (механика спокойно без серьезных поломок проходит 150 тыс. км).
  • Сложный ремонт.
  • Автомобиль, оснащенный коробкой-автомат потребляет топлива на несколько литров больше.
  • Низкий КПД.
  • Не подходит для спортивного вождения. В равных условиях АКПП уступит коробке механике.
  • Маленькая экономичность.
  • Нет возможности взять на буксир или завести с толкача.
  • Нет «раскачки» (если машина застряла в снегу или грязи, то невозможно ее раскачать как со сцеплением на механике).

Share this: