Права нахаляву

Права нахаляву

получил права

К начинающим водителям у нас отношение особое. На светофоре уже сигналят, на обгоне заругают, на парковке засмеют. Можно много говорить о покупных правах, но первый грех на душу, а деньги в карман, все же берут автошколы или частные инструкторы. Можно ли в России научится водить до того как вы получите права, а не после нескольких лет вождения? Или еще хуже, после нескольких аварий?

Предварительная статистика уходящего года. За 9 месяцев в стране зарегистрировано свыше 20000 ДТП с участием водителей чей стаж не превышал трех лет. Погибло почти 2500 человек. Пострадало 30000 тысяч. Печально отличилась Москва.

За 9 месяцев текущего года, по вине начинающих водителей со стажем до трех лет, зарегистрировано порядка 600 ДТП. В которых 66 человек погибло и 1540 получили ранения.

Да. Неопытные участники дорожного движения всегда в группе риска. Но неужели, получая водительское удостоверение, мы против собственной воли, вступаем в клуб потенциальных жертв и виновников ДТП. Несмотря на то, что автошколы – образовательные учреждения. Тревогу забили в генпрокуратуре.

Прокурорские проверки показали, что увеличения количества данной категории ДТП связаны с ненадлежащей подготовкой водителей в автошколах. Генеральная прокуратура Российской Федерации поручила всем прокурорам субъектов на местах, усилить прокурорский надзор за соблюдением законодательства автошколами.

Рязань. Город с населением чуть более полумиллиона. На каждую тысячу жителей приходится 277 машин. То есть почти каждый третий в Рязани —  автомобилист.

Всякий инструктор хвалит свой автодром. Впрочем, в провинциальном городе, объективно считают, что учится вождению лучше не в столичных пробках.

— У нас немножечко, все таки, посвободнее. И график и трафик движения по городу позволяет нормально отзаниматься.

Все обучение, это теория и полный курс практики стоит порядка 20000 рублей. Как и в Москве. Официальной автошколе на практические занятия отводится 50 часов. У меня есть шанс получить один из них.

— Здравствуйте Аркадий. Меня зовут Алина.

— Здравствуйте Алина.

— Давайте попробуем позаниматься.

— Давайте попробуем. Присаживайтесь.

— Можно сразу сюда.

Аркадий преподает три года. Уже выработал методику. Объяснил. Еще раз объяснил. Показал. Вздохнул. Успокоился. И снова объяснил.

— Терпение.

— Терпение?

— Конечно. Люди все разные. Повысил голос он не правильно понял тебя, да. Другой приходит говорит: «Да ты мне по шее прям дай»
Рязанская областная автошкола одна из старейших и самых укомплектованных. И, в первую очередь, кадрами.

— Тяжело найти преподавательский состав. Подобрать людей, которые именно болеют этим делом.

Раз в неделю преподаватели сами сдают экзамен. Теорию и практику. Одна-две ошибки взыскание, три ошибки увольнение.

— Очень тяжело людям внушить, что они не являются водителями, а они являются преподавателями. Не просто сухо просидеть два часа за рулем, а именно грамотно донести ту информацию каждого урока, которую необходимо.

Главное преимущество – гарантия, которую дает лицензированное, образовательное учреждение. Пока не сдашь не отпустят. Доучат, причем бесплатно.

— Все лечится. Понимаете? Любое движение водителя за рулем можно довести до автоматизма.

Лицензию автошколе выдает местное министерство образования. Правда, сетует Владимир, уж очень просто стало ее получить. Если раньше требовалось показать материально-техническую базу, то есть автопарк, автодром, классы, учебники и тренажеры, то сегодня все ограничивается бумагами. Поэтому у легальных автошкол появляются нездоровые конкуренты.

— Начинаются звонки. Давайте фиктивно заключим договор на автодром.

Ну как так начинать бизнес? С обмана?

В таких заведениях, как правило, не гарантируют сдачу в ГАИ, а в договорах обычно пишут: «Прослушал курс лекций и получил столько-то часов практического вождения».

Рейды по автошколам проводят не регулярно. Нет такого закона, чтобы например, раз в год проверять эти учебные заведения. Работают по принципу, есть скандал – есть расследование. На сей раз повод: предписание Генеральной прокуратуры. Утром в пятницу, автокласс пуст. В школе, а точнее в филиале, здесь проходят только теоретические занятия, нас встречает испуганный администратор.

— Предоставьте нам пожалуйста: «Свидетельство о регистрации», «О постановке на учет в налоговом органе», «Лицензию на осуществление деятельности». Как мы видим, копия лицензии заверена. По копии судить о том, достоверна она или не достоверна, невозможно.
Имели ли инструкторы квалификацию и проходят или нет медосмотр перед занятиями, в каком состояние находится автопарк, кто и как ремонтирует машины, как давно обновлялись учебники и компьютерные программы? К сожалению? на эти вопросы администратор не ответит. Поэтому прокуратура обещает вернуться снова.

— У инструктора, безусловно, должно быть техническое образование. Не может быть так, что преподаватель русского языка или скажем истории, который умеет водить машину, становиться инструктором. Такого не должно быть.

Зато удалось посмотреть другой автодром. Он принадлежит ДОСАФ. Почти за городом, на огромной площадке, мы застали инструктора и его ученика вида соответствующего автомобилю.

— Здравствуйте. Кто главный начальник здесь?

— Тут все главные.

С бумагами оказалось все в порядке. У инструктора оказались даже удостоверение о повышении квалификации и документы на прицеп.

Share this: