Land Rover 50-го года часть вторая

Land Rover 50-го года часть вторая

MHV_RoverС 1958 года в распоряжении заказчиков было две колесных базы (88 и 109 дюймов) и три типа кузовов: с мягким верхом, Station Wagon и пикап. Land Rover впервые получил наименование: Серия II. Выпущенные ранее стали называть Серия I. Более 200 тыс. таких машин трудились на всех континентах.

Заказов становилось больше с каждым днем. Все государственные и коммунальные службы “не видели альтернативы”, как Морис Вилке десятью годами ранее. Пожарные и полиция, лесничие и строители, таможенники и пограничники желали только Land Rover.

Понятно, что обычный “фермер” их не устраивал. Здесь-то и выявились преимущества производства “под заказ”, правда, учитывая специфику этих заказов, в Солихалле пришлось открыть дополнительный цех “Специальных транспортных средств”. В его недрах рождались и рождаются по сей день самые необычные конструкции в штучных экземплярах. Кроме того, вокруг завода построили “дорожку джунглей”, на которой оттачивался характер лучшего внедорожника всех времен. Особняком выступали армейские заказы.

Массовые поставки в вооруженные силы начались перед корейской войной. Чего только не заказывали! Наиболее интересными с технической точки зрения были два автомобиля: Lighlweiglh и Pink Panther. Суть первого вытекала из названия. Машина должна была быть сверхлегкой. Lightweigth был задуман как мобильный штаб, который, в случае необходимости, мог быть быстро доставлен вертолетом в любую точку. Pink Panther был построен Кэмбриджской фирмой Marshalls для участия элитных британских частей в Оманском конфликте конца 60-х. Прообразом послужил пулеметный патрульный Williys, воевавший в Африке.

На длиннобазый Land Rover установили два пулемета, а все оставшееся место заняли боеприпасы и канистры с горючим. Машина окрашивалась в песочный или зеленый цвета, розовый опенок ей придавал цвет “пустынной” униформы английского спецназа. Интересно, что и по сей день длиннобаз-ные Land Rover в Англии называют “Пинки”.
Увлечение спецтехникой не могло не отразиться на гражданском рынке. Нишу автомобиля для досуга в конце 50-х захватил Austin Gipsy.

И хотя Land Rover постоянно усовершенствовался (серии IIA и IIB), на место семейного автомобиля претендовал с большой натяжкой. Особенно за океаном. Казалось бы, не пристало грозному вояке и сокрушителю тяжелейшего бездорожья опускаться до банальных “рюшечек и зановесочек” с бахромой. Но такого автомобиля ждал потребитель.

И если на внутреннем рынке все решилось само собой путем слияния в 1968-м Rover и Austin в British Leyland, то покорение Америки было трудной задачей. И ее Land Rover решил. В 1970-м со стапелей Солихалла сошел первый Range Rover, спроектированпод руководством Чарльза Спен-Кинга.

Эта машина изменила представление о вездеходе, жертвующем удобствами ради функции. На 100 дюймовую кшсмиссию трудяги Лэнди был надет фешенебельного дорожного автомобиля, только листовые рессоры изменили пружинами “для американской мягкости хода”. А под капотом стопроцентный трех с половиной Шрвый американец V8.

Внешний вид Range Rover был настолько необычен, что автомобиль попал даже в Лувр как «ведение современного искусста. Америка была убита наповал… Ничего больше доказывать было не нужно. За Land Rover’oM навсегда утвердилось звание “Короля бездорожья”.

Менялись лишь длины колесных баз, объемы двигателей, количество цилиндров и ступеней в коробках передач. Мир разделился на три части: американский Jeep, английский Land “Over и все остальное. Можно было поить на лаврах и заняться экзотикой. Скажем, построить пятидверный кузов Range Rover вместе с Monteverdi.

Share this: