Двигатели, применяемые в автомобильной промышленности

Двигатели, применяемые в автомобильной промышленности

Всем известно, что под капотом почти каждой машины находится автомобильный двигатель внутреннего сгорания. Употреблено слово «почти», потому, что всё в большей степени внедряются в автомобильную промышленность электрические силовые установки.

Обратившись к истории можно узнать, что двигатель первого автомобиля, построенного в 1930 году, был электрическим. Электрический двигатель – самый экологичный. Сегодня уже многие автомобильные фирмы производят электромобили с достаточно большим запасом хода, до 400 км, что в городских условиях более чем достаточно. Стоимость машин с такими двигателями приближена к стоимости обычных автомобилей с ДВС. Что же препятствует повсеместному переходу на электротягу? Ответ предельно прост: мощность всех автомобилей в мире, а их около 1 млрд., превышает мощность всех мировых электростанций в 10 раз, т.е., попросту нет в мире такого количества электричества, чтобы обеспечить все автомобили электротягой.

Как альтернатива электростанциям разработаны и существуют автомобили с электродвигателями, работающими на топливных элементах (одноразовых аккумуляторах), но большого распространения они не получили.

Таким образом, человечество вынуждено совершенствовать силовые агрегаты, работающие на жидком топливе. И сегодня можно https://evomotus.ru/ как с минимальным расходом топлива, небольшого литража, так и для установки в тяжелые автомобили.

Это, прежде всего двигатели внутреннего сгорания, работающие по четырехтактному циклу, двухтактные сегодня применяют очень редко и все автомобильной промышленности, это бензопилы, бензокосы и т.п. Четырехтактные двигатели проработаны до совершенства и применяются очень широко.

В автомобилях применяются два вида ДВС, это поршневые двигатели с возвратно-поступательным движением поршня и роторно-поршневые. Справедливости ради, последние применяет только компания Мазда, и только на двух моделях RX-7 и RX-8. Роторно-поршневой двигатель Ванкеля значительно эффективнее, т.к. поршень вращается и не имеет холостого хода, на один цилиндр можно получить мощность до 140 лошадиных сил. В моделях Мазды эти двигатели имеют по два рабочих цилиндра, причем расход топлива заявлен всего 7 л/100 км. Однако применяемость так ограничена в связи со сложностью обеспечения достаточного уплотнения в зазорах между цилиндром и поршнем, а также высока степень износа.

Автомобили с водородными силовыми установками очень сложны, и очень опасны в плане организации процесса заправки. Возить с собой баллон с водородом чрезвычайно опасно, в случае ДТП, будет очень сильный взрыв, соизмеримый с авиационной бомбой. А в сжиженном состоянии водород хранится при очень низких температурах в диапазоне от -259 до -253 градуса, выше водород закипает.

Человечество ещё не пришло к возможности использования экологичных двигателей, но поиски дешёвых экологически безвредных энергоносителей продолжаются всегда.

Share this: