Асфальтирование дорог – безальтернативный метод их строительства

Асфальтирование дорог – безальтернативный метод их строительства

Основным покрытием при строительстве и ремонте дорог является асфальтобетон. Этот стойкий к большим нагрузкам дорожно-строительный материал делают из нефтяного битума, смешанного с минеральным наполнителем. Его укладывают горячим на специально подготовленную основу, где он уплотняется катком, и, остывая, получает требуемые свойства.

Применять его стали еще в позапрошлом веке, и к середине двадцатого он стал самым популярным дорожным покрытием, оставаясь таковым до сих пор. Причина этого кроется в его уникальных свойствах, благодаря которым он застывает почти мгновенно, что позволяет пользоваться дорогой сразу после укладки, к тому же, при гладкой поверхности он абсолютно не скользкий, и обеспечивает надежное сцепление с колесами, и подошвами обуви. Ремонт и косметическая чистка его не представляют трудности, а дорожная разметка хорошо видна, и долго не изнашивается.

При строительстве и ремонте дорог часто используют арендованную технику

Это позволяет сэкономить большие средства, которые можно вложить в материалы, вместо того, чтобы приобретать дорогостоящее оборудование. Например, компания «Асфальт техно» предлагает на выгодных условиях арендовать катки для дорог и тротуаров. Современный каток асфальтовый аренда которого весьма доступна, позволит создать идеально ровную поверхность дорожного покрытия.

Асфальтобетонная смесь бывает нескольких видов, в зависимости от размера частиц минерального наполнителя, — от песчаной до крупнозернистой. Наполнитель, образованный из подобранных в процентном отношении фракций щебня песка и гравия, тщательно перемешивается с расплавленным битумом, и после применения анти деформирующих добавок, укладывается на подготовленную основу, состоящую из хорошо утрамбованного песка.

В зависимости от типа битума, асфальтобетон бывает двух типов – холодный и горячий. Горячий асфальт укладывается при температуре свыше тысяча двести градусов, холодный – при температуре более низкой – от пятидесяти. От температуры при укладке зависит и пористость покрытия, варьирующая от большой плотности, до высокой пористости.

Составляющие компоненты асфальта высокого качества всегда равномерно смешаны, благодаря использованию поверхностно-активных добавок имеют хорошее сцепление, поэтому такое дорожное покрытие не имеет трещин. Технические характеристики асфальтобетона, количественные нормы составляющих его компонентов указаны в специальной документации, которая регламентирует производственный процесс, что должно обеспечивать качественный результат.

Строительство и ремонт дорог – очень дорогостоящий процесс, особенно строительство с нуля, и ремонт капитальный. Но есть возможность значительно удешевить его благодаря вторичному использованию изношенного асфальта. Для этого он снимается специальной фрезой, подвергается тщательному дроблению, и после добавления свежей смеси, снова укладывается на дорогу. В результате получается дорожное покрытие, имеющее отличные качественные показатели при уменьшенной финансовой стоимости, что происходит благодаря экономии строительных материалов. К тому же этот процесс регенерации можно проводить прямо на месте дорожных работ, что тоже уменьшает их себестоимость.

Поскольку дорожного покрытия, лучше, чем асфальт, до сих пор не изобретено, он, скорее всего, будет применяться еще немало лет, лишь модернизируя свои качества, и верно служа людям.

Share this: