Закипающие двигатели, тормоза и перегретое топливо стали непременным атрибутом на ралли Кипра

Закипающие двигатели, тормоза и перегретое топливо стали непременным атрибутом на ралли Кипра

ралли Кипра

 Ралли Кипра никогда не относилось к легким, но в этом году этап превзошел все ожидания: число сошедших оказалось настолько велико, что впору было переименовывать гонку в «Нью — Сафари». Из 54 стартовавших экипажей до финиша добралось всего 17! Ранее такое наблюдалось только на сверхсложном Сафари — ралли в Кении. Конечно, в истории ралли были случаи, когда сходили даже все (!) участники, но даже 17 из 54 — это сверхразрушительный результат. Причины просты:

  • ужасные горные дороги,
  • усеянные камнями трассы,
  • жара не ниже чем в Греции и всепроникающая пыль.

Кстати, именно пыль по мнению многих стала виновницей отказов двигателей. Еще одним испытанием на ралли Кипра являются многочисленные шпильки и медленные повороты, которые не позволяют переключаться выше третьей передачи и заставляют работать все системы автомобиля в очень напряженных условиях. «Закипающие» двигатели, коробки, дифференциалы, тормоза и перегретое топливо стали непременным атрибутом проблем практически у всех участников гонки.

Гонки с выбыванием

Впрочем, многие старались беречь машины уже с первого спецучастка. Именно этим можно объяснить высокое поначалу место Паниззи, который никогда не отличался умением выступать на гравии. К чести участников, несмотря на все проблемы, к финишу в пятницу из «заводских» не добрался лишь Джастин Дейл («Hyundai»). Второй этап стал ареной главных событий. Скорости выросли, что сразу отразилось на списке «финишировавших» досрочно. Из гонки по вине техники выбыли Гронхольм. Бернс и Паниззи («Peugeot»), оба новых «Ford» Мартина и Дюваля, резко прибавивший Мякинен («Subaru»), Лойкс («Hyundai») и Ориоль («Skoda»). Лишь Гардемейстер («Skoda») выбыл по своей вине: не рассчитал прыжка и оказался вне трассы.

Как на трамваях

В итоге, после второго дня борьба фактически прекратилась. Лишь только Питер Солберг («Subaru») и Харри Рованпера («Peugeot») могли оспаривать первое место. Последний представитель «Peugeot» еще «пощекотал» нервы своим поклонникам. Сломанный передний привод заставлял Харри терять по минуте на каждом «доле», оставляя Себастьяну Лоебу из «Citroen» шанс опередить себя. Как же, наверное, корил себя молодой француз на финише, когда до второй ступени подиума ему не хватило каких-то 2,8 секунды! Ведь Себастьян еще вечером в субботу объявил, что и не собирается куда-нибудь торопиться до клетчатого флага…

Share this: