Ралли в Новой Зеландии

Ралли в Новой Зеландии

Ралли в Новой Зеландии

Мастер — класс

Прежде чем получить права на вождение, каждый прошел свою «школу». Для «особо желающих» существуют и курсы повышения квалификации — мастер — классы. Ралли в Новой Зеландии — своеобразный мастер — класс для действующих пилотов Чемпионата мира.

Гонка на «зеленых островах» похожа на специальный автодром мирового ралли. Идеально ровные и широкие «грунтовки» (нашему уму такое непостижимо!) предлагают пилотам WRC носиться на скорости под 200 км/ч в управляемом заносе, «вычерчивая» повороты любой кривизны. Ну а не совладали с управлением — не беда. Обочины в Новой Зеландии «мягкие и пушистые»: если уж вылетел — «кувыркайся» на здоровье с минимальным риском удариться о дерево или скалу.

Часто подобные инциденты заканчиваются лишь потерей времени, а не досрочным финишем в гонке. И общем, очень многие сравнивают этот этап с Финляндией — одной из самых «драйверских» гонок в Чемпионате мира, только в упрощенном варианте — почти без трамплинов. Ведь это всего лишь мастер — класс…

Ученики

Как и в любом классе среди учеников есть отличники и отстающие. В роли первых, конечно же, выступали парни из «Peugeot»: Гронхольм (победил здесь в 2000-ом и 2002-ом), Бернс (победа в 2001-ом) и Рованпера. Чуть ниже расценивались шансы «Citroen», лидирующего и зачете производителей: Лоэб, МакРей и Сайнс. При благоприятных обстоятельствах в борьбу за первые места могли вмешаться Солберг («Subaru») и Мартин («Ford»).

Причем команда «голубого овала» успела произвести фурор еще до старта, представив на суд публики почти абсолютно новый Focus WRC от Кристиана Лору — одного из возмутителей спокойствия в современном ралли. Главными же «двоечниками», как ни крути, оставались «Hyundai», «Skoda» и вновь вышедшая на старт «Mitsubishi».

Друзья — экзаменаторы

А в учителях значились… все те же «соседи по парте»! Стоило только кому-нибудь из «отвечающих» допустить ошибку на трассе, как соперники тут же были готовы занять его место. Кстати ошибки совершали и отличники. Томми Мякинен (четырехкратный чемпион мира, между прочим) получил пятиминутный штраф за… превышение скорости в «неположенном» месте.

Подобное произошло и с Карлосом Сайнсом (двукратным чемпионом и одним из старожилов мирового ралли), но здесь испанец отделался лишь денежным штрафом в 6000 американских «гривен». Харри Рованпера один из лучших «гравийных» пилотов, просто улетел с трассы, а сам Маркус Гронхольм (действующий чемпион) не удержался от соблазна поставить машину «на уши» во второй день гонки. Впрочем, этот досадный инцидент не помешал Маркусу стать «лучшим по предмету».

Захватив лидерство с первых же секунд, финн постепенно наращивал отрыв и всего лишь однажды дал возможность своим соперникам серьезно отыграться. В итоге преимущество Гронхольма над вторым местом на финише составило больше минуты. Кстати, вторую ступень пьедестала занял его напарник по команде Бернс, которому пришлось изрядно поработать, чтобы справиться, в первую очередь, с Мартином и Солбергом.

Эстонец на новом автомобиле (времени на настоящую доводку и настройку было в обрез) ехал очень достойно и сумел даже навязать борьбу будущему победителю (возможно этот факт и был главной причиной ошибки финна). Но в середине гонки мотор на его машине заглох и отказался заводиться категорически, заставив Маркко утешаться тремя выигранными «допами» подряд.

А вот с Солбергом лидеру удалось справиться в честном бою: на скользких новозеландских дорогах «Peugeot» выглядел сильнее «Subaru». Напоследок отметим еще одного прилежного ученика. Молодой француз Себастьян Лоэб, впервые увидевший эту трассу, финишировал четвертым и превзошел своих титулованных напарников — МакРея и Сайнса, обставив их еще в первый день гонки.

После четырех этапов в Чемпионате мира по ралли продолжает лидировать Ричард Бернс, a «Citroen» все же уступил первое место «Peugeot».

Share this: