Садимся за руль правильно
Управляя автомобилем, водитель нуждается в максимальном уровне комфорта. От этого зависит его способность точно оценивать изменения дорожной ситуации и принимать быстрые решения по реагированию на них. Правильная посадка водителя за рулем позволяет совершать это в максимально короткие сроки и в целом снизить утомляемость на дороге.
Принципы правильной эргономичной посадки:
- Сиденье автомобиля должно быть выставлено на как можно более низком уровне. Это позволяет лучше прочувствовать машину. Исключение – водители роста намного выше и ниже среднего, т.к. в этом случае обзор дороги будет для них ограничен. Спиной нужно опираться на слегка отклоненную назад спинку кресла.
- За руль нужно держаться обеими руками, не отрываясь при этом от спинки кресла. При необходимости кресло пододвигают ближе. Кисти рук должны лежать на верхней рулевой части параллельно друг другу.
- Сидеть следует так, чтобы иметь возможность управлять рычагом коробки передач, продолжая опираться спиной о кресло.
- При положении водителя «ноги – на педалях, руки – на рулевом колесе» вся приборная панель должна одинаково хорошо видна.
- Подголовник должен располагаться на уровне затылка, максимально близко к голове.
- Сиденье выставляют на таком расстоянии от руля, чтобы нога, максимально выжимающая педаль, оставалась слегка согнутой и не выпрямлялась до конца.
- Ремень безопасности должен спускаться от плеча вниз по диагонали, проходя через грудную клетку. При этом он не должен чересчур давить на последнюю.
Обладателям непропорциональной фигуры потребуется дополнительная регулировка посадки.
- Так, имея длинные ноги, усаживаться нужно более прямо, не откидываясь на спинку, уровень комфорта определяется удобным положением рук.
- При небольшом размере обуви под автомобильный коврик подкладывают подставку, чтобы пятки во время вождения оставались неотрывными от пола
- Обладателям слабых рук поможет руль увеличенного диаметра.
Подобная посадка автомобилиста максимально эргономична и физиологична, отвечает требованиям комфорта и безопасности, сводит на нет возникновение усталости после целого дня, проеденного за рулем. Поэтому показана она как автомобилистам-любителям, так и профессионалам.