Садимся за руль правильно

Садимся за руль правильно

Управляя автомобилем, водитель нуждается в максимальном уровне комфорта. От этого зависит его способность точно оценивать изменения дорожной ситуации и принимать быстрые решения по реагированию на них. Правильная посадка водителя за рулем позволяет совершать это в максимально короткие сроки и в целом снизить утомляемость на дороге.

Принципы правильной эргономичной посадки:

  1. Сиденье автомобиля должно быть выставлено на как можно более низком уровне. Это позволяет лучше прочувствовать машину. Исключение – водители роста намного выше и ниже среднего, т.к. в этом случае обзор дороги будет для них ограничен. Спиной нужно опираться на слегка отклоненную назад спинку кресла.
  2. За руль нужно держаться обеими руками, не отрываясь при этом от спинки кресла. При необходимости кресло пододвигают ближе. Кисти рук должны лежать на верхней рулевой части параллельно друг другу.
  3. Сидеть следует так, чтобы иметь возможность управлять рычагом коробки передач, продолжая опираться спиной о кресло.
  4. При положении водителя «ноги – на педалях, руки – на рулевом колесе» вся приборная панель должна одинаково хорошо видна.
  5. Подголовник должен располагаться на уровне затылка, максимально близко к голове.
  6. Сиденье выставляют на таком расстоянии от руля, чтобы нога, максимально выжимающая педаль, оставалась слегка согнутой и не выпрямлялась до конца.
  7. Ремень безопасности должен спускаться от плеча вниз по диагонали, проходя через грудную клетку. При этом он не должен чересчур давить на последнюю.

Обладателям непропорциональной фигуры потребуется дополнительная регулировка посадки.

  • Так, имея длинные ноги, усаживаться нужно более прямо, не откидываясь на спинку, уровень комфорта определяется удобным положением рук.
  • При небольшом размере обуви под автомобильный коврик подкладывают подставку, чтобы пятки во время вождения оставались неотрывными от пола
  • Обладателям слабых рук поможет руль увеличенного диаметра.

Подобная посадка автомобилиста максимально эргономична и физиологична, отвечает требованиям комфорта и безопасности, сводит на нет возникновение усталости после целого дня, проеденного за рулем. Поэтому показана она как автомобилистам-любителям, так и профессионалам.

Share this: