Профилактика перегрева двигателя

Профилактика перегрева двигателя

Перегрев двигателя по причине течи в охладительной системе способен привести к массе неприятных последствий. Вот почему так важно знать способы своевременного выявления причин неполадок и средства для их устранения.

Большинство автомобилистов сегодня, к сожалению, в поездке обращают внимание исключительно на показатели спидометра.

Одним из наиболее важных приборов на панели автомобиля является указатель температуры жидкости, непосредственно находящийся в охладительной системе двигателя авто.

В подавляющем большинстве транспортных средств этот датчик даже снабжен сигналом, который будет предупреждать водителя о выходе показаний за пределы границ допустимых значений.

Так что, если вы время от времени будете обращать внимание на показания этого прибора, то сможете определить перегрев куда раньше, чем это станет возможным по простому запаху кипящего тосола в салоне автомобиля или по клубам дыма из-под крышки капота.

Тем более, что последние признаки чаще всего заставят вас заниматься уже капитальным ремонтированием двигателя.

Стоит понимать, что непосредственно в процессе закипания охладителя начинает активно образовываться водяной пар, который будет препятствовать качественному охладительному процессу силовой установки, в итоге возрастет температура.

Кстати буквально несколько минуту передвижения на авто с перегретым движком может привести к заклиниванию внутренних поршней и даже к их сильной деформации. Так что главное это вовремя заметить неисправность и заменить одну деталь, нежели впоследствии не устраненного дефекта капитально ремонтировать либо даже заменять весь двигатель.

Если ваш транспорт оснащен электровентилятором, то в качестве причины перегрева может выступить его не эффективная работа либо сбой. Чаще всего из строя выходит реле вентилятора, а также его датчики. Сам же вентилятор является достаточно надежным устройством.

Как только температура охладителя достигает установленного уровня, омываемый этой жидкостью температурный датчик тут же замыкается и активирует вентилятор непосредственно через управляющее реле.

А если этого не произошло, тогда следует провести диагностику предохранителя. Чаще всего, на верхней крышке блока предохранителей можно найти пиктограмму с указанием, какой из предохранителей отвечает за вентилятор.

Источник статьи: http://vyezd-na-ttk.ru/

Share this: