Правила зимнего движения. Советы автовладельцам

Правила зимнего движения. Советы автовладельцам

Зима — прекрасная пора. Как показывает практика, чем более подготовлен водитель и автомобиль, тем меньше неприятных моментов в его жизни.

Неприятность №1: Авто не заводится, аккумуляторы не прокручивает двигатель.

Вы проснулись утром, ночью было -10 ° С, авто, под открытым небом остыла, смазка загустела, аккумулятор замер, сила тока минимальна, весь заряд в виде сульфата свинца осел на пластинах, а электролит стал значительно жиже. Вы включаете зажигание, стартер крутнул дважды и замер, авто не завелось. В принципе ситуация довольно распространенная, для водителей которые не имеют собственного гаража и оставляют автомобили во дворах, на открытой стоянке. Выходов из таких ситуаций множество, вот некоторые рекомендации:

Если аккумулятор плохонький то желательно забрать его в теплое помещение. Конечно если стоянка находится за полкилометра от дома, то тянуть аккумулятор с собой задачу не из легких, да удовольствие от этого мало. Плюс на большинстве автомобилей вынуть аккумулятор сложная и долговременная задача, поэтому в принципе этот пункт можно пропустить и перейти к п. 2.
Не спешите заводить автомобиль, сначала подготовьте его. Для карбюраторных двигателей желательно подкачать бензонасос (для инжекторных повернуть ключ в режим включения бензонасоса (как правило это предпоследнее положение: включено зажигание, но выключен стартер), когда бензонасос перестанет гудеть, или через 10-15сек. Воспаления нужно выключить), проверить наличие смазки также желательно, но это по желанию. Включите дальний свет на автомобиле (или используйте так называемую «моргалки» которая зажигает дальний и ближний свет одновременно) на 15-20сек., Подождите около 10-15 сек и повторите эту процедуру снова на 20-25сек., Через 10 сек. пробуйте заводить автомобиль как обычно, в карбюраторных с закрытой заслонкой подсоса, в инжекторных так как всегда.

Если автомобиль не заводится сразу, не пытайтесь долго крутить стартером. Выключите зажигание и подождите около минуты, затем снова попробуйте.

Если все усилия по пуску автомобиля свелись на нет, нужно подключать стороннюю помощь, например соседа, у которого новый аккумулятор и автомобиль уже заведений. С помощью 2 медных проводов с минимальной площадью сечения 4 мм. кв. можно попробовать «прикурить» от другого автомобиля, главное при такой процедуре не перепутать полярность, а также не принимать слишком тонкие проводники — иначе эффекта новогоднего салюта неминуваты. Авто, которре прикуривает, должно работать на средних или выше чоборотах, чтоб на аккумулятор пошел заряд, а не наоборот!
Если все пункты вам не подходят то лучше запастись новым, соответствующим вашему типу автомобиля аккумулятором. Главное не забывать, что угодно новое всегда становится старым! И если вашему аккумулятору менее 1 года и он уже зимой не крутит то здесь 2 варианта: или бракованный аккумулятор, или неисправности в вашем автомобиле, который не может дать нужную зарядку. Для большинства автомобильных генераторов, нормальной выходным напряжением является 14,5В.

Неприятность №2 Автомобиль сел. Пассажиров и прохожих нет.

Чтобы чувствовать себя уверенно нужно купить зимнюю резину. Не обязательно покупать дорогие разрекламированные бренды, такие как Nokian, Michelin, Bridgestone, Pirelli, Goodyear и другие. Можно приобрести как минимум нашу Росаву или белорусскую Белшина, хотя если средства допускают то лучше купить качественную шипованную или хотя бы фрикционну шину фирмы Nokian, Michelin, Bridgestone. Как говорится «… колхоз — дело добровольное …»!

Также, чтобы всегда иметь возможность управлять ситуацией стоит в зимнее время возить с собой лопату, трос для буксировки (хотя лучше плоскую веревку — руки не так мерзнут), смесь песка и соли в пластиковых бутылках, теплую фуфайку и ненужную шину, если позволяет багажник.

Share this: