Покупаем подержанный автомобиль

Покупаем подержанный автомобиль

Перед покупкой специалисты советуют проверить как чисто технические, так и юридические детали. Диагностика покажет реальное состояние автомобиля.

Несмотря на то, что авто давно уже якобы не роскошь, а только средство передвижения, купить новенькую модель могут позволить себе далеко не все. А потому «железного» коня многим приходится покупать на вторичном рынке. И здесь покупателя, особенно неопытного, ждет множество шансов попасть в историю. Ведь продавцы часто делают все возможное, чтобы только продать товар и по как можно более высокой цене. Поэтому стоит прислушаться к советам специалистов, и не спешить покупать то, что дешевле и привлекательнее на первый взгляд.

Перед покупкой стоит внимательно проверить документы

— Прежде всего, покупатель должен обратить внимание на номерные знаки и состояние автомобиля, а также когда он был поставлен на учет. Очень важно посмотреть техпаспорт, номер двигателя, узнать, что он не в угоне, легально завезен, не находится в розыске, — рассказывает мастер Святослав Крыжановский. – Что касается состояния автомобиля, то здесь есть много нюансов. Если его состояние слишком идеальное, то очень много случаев может быть, что машина на «левых» документах.

Первое, на что следует обратить внимание – не на состояние машины, а на то, в порядке ли у нее документы, чтобы узнать, не является ли он «близнецом», или в угоне, в залоге, в кредите, или не является ли он собственностью банка. Автомобили-клоны курсируют по нашим автодорогам. Каждая 10-я иномарка имеет своего двойника. Обычно это не растаможенные или украденные машины с липовыми документами и измененными номерами кузова. Поэтому сейчас нередки случаи, что люди покупают старую машину, не проверяя всех этих деталей, и попадают в беду. Ведь случается, что люди покупают автомобиль, а он в угоне, в случае с «близнецами» и его нужно отдать на штрафплощадку.

Чтобы избежать проблем в будущем, стоит обратиться в управление ГАИ с номерными знаками и владельцем машины и проверить, что происходило с авто за время его существования. Когда машина пригнана, сколько владельцев было и тому подобное. Для этого нужно сделать запрос, обратиться в МРЭО и соответствующие структуры, они все проверят. Услуга не бесплатная, и плата за нее мизерная, где 100-150 гривен. Поэтому следует помнить, что документы – это основное, все остальное можно починить.

При покупке стоит учитывать и материальные возможности

Говорить об оптимальном возрасте подержанной машины сложно. Ведь купить достаточно старый автомобиль в хорошем состоянии – это также достаточно престижно. Мы чаще всего ремонтируем ходовую и двигатели. Скажу, что машину стоит проверять на стенде, чтобы узнать, кривая она или ровная, совпадают ли задние колеса с передними. Если «живой» кузов, остальное все можно отремонтировать. Вместе с тем к нам обращаются водители, которые покупают «битые» машины, которые уже нельзя выровнять.

— При покупке стоит учитывать и материальные возможности. Не стоит тратить последние деньги на покупку подержанного авто, ведь надо еще иметь деньги про запас на случай, если ее придется чинить. Логично, что если цена дешевая, то еще придется доплатить. Поэтому перед тем как бросаться на слишком дешевую цену, стоит хорошо все обдумать, — советует специалист.

Элементарная проверка авто обойдется в 300 гривен

Компьютерная диагностика на развале-схождения стоит 100 гривен – то есть таким образом проверяем, ровная машина или нет. Диагностика ходовой части пока стоит 60-80 гривен в зависимости от марки автомобиля. А компьютерная диагностика стоит 200 гривен, конечно же, это не касается старых моделей автомобилей до 2000 года выпуска.

По пробегу автомобиля, то его, конечно, могут изменить. Как ни парадоксально это звучит, но те, что его меняют, его и проверяют. Если все сделано корректно, то изменений никто не заметит. Разве что по номеру кузова можно узнавать информацию, когда авто было последний раз на СТО и с каким пробегом сопоставить цифры.

Ульяна Деликатная

Комментарий водителя

Василий Галяновський, водитель

Все зависит от того, о каком автомобиле идет речь. В то же время есть несколько действий, которые следует произвести. Конечно же, надо заглянуть под капот, проверить двигатель. Если мотор хороший, то обычно его продают немытым, если он вымыт до блеска, то стоит насторожиться. Ведь на немытом моторе сразу видны все дефекты, где течет масло, например. Если же он идеально чистый – то все недостатки легко скрыть.

Говоря о моторе, хотелось бы отметить, что бывает, когда он не работает так, как должен, недобросовестные продавцы используют различные присадки. То есть вещества, которые добавляют в моторное масло для достижения различных целей. Бывают присадки, которые добавляются в бензобак, а существуют такие, которые нужно добавлять непосредственно в двигатель. С их помощью мотор еще некоторое время сохраняет нормальное качество работы, а затем новый владелец получает целый букет проблем, о которых не догадывался в момент покупки авто.

Также стоит проверить авто на наличие ржавчины. Например, «Жигули» больше всего ржаветь любят в багажнике и под ковриками. У разных марок авто свои уязвимые места. И под коврики взглянуть все равно стоит.

Узнать, не была ли машина в ДТП со всеми вытекающими последствиями, поможет обычный магнит. Ведь если на автомобиле много шпаклевки, он просто-напросто не будет притягиваться. Вместе с тем – это достаточно долгая процедура, ведь все и сразу не проверишь. Также в солнечную погоду стоит присмотреться к цвету автомобиля. Ведь даже если хорошо подобрано по оттенкам к оригиналу, все равно свежая краска будет выделяться. Благодаря компьютерному подбору оттенок могут подобрать настолько точно, что разницы практически не будет видно.

Надо обратить внимание и на щели кузовных панелей. Речь идет о капоте, крыльях, дверях, багажнике, бамперах. Часто, когда какую-то панель выравнивали, остается едва заметная разница в расстоянии до других частей кузова.

Постороннее вмешательство можно обнаружить и по шурупам, которыми скручиваются панели кузова под капотом. Если шуруп крутили – краска вокруг него немного потрескается.

Еще один простой способ связан с окнами. Если на маркировке боковых и заднего стекла дата выпуска отличается от года выпуска машины, то с ней точно были какие-то приключения.

Конечно же, не следует забывать о чисто юридических формальностях и обязательно проверить номера. Если номера кузова вварены – это очень опасное авто и его лучше не покупать. Во-первых, такое авто могут конфисковать. В иномарках есть дублирующий номер, скажем, в «Пежо эксперт» он на правой задней двери. И лучше проверять все это с квалифицированным мастером, ведь продавцы прибегают к массе средств, чтобы обмануть покупателя.

Не лишней будет и наличие подушки безопасности, ведь это устройство может спасти жизнь в случае аварии. И наши водители часто пренебрегают этим приспособлением, поскольку хотят купить авто подешевле, игнорируя собственную безопасность.

Покупать авто лучше у владельца, а еще лучше, если опыта и знаний есть немного, у хорошего знакомого. Если же собираетесь на рынок, лучше отправиться за покупкой подержанного авто с опытным автолюбителем. У нас на рынках сейчас машины, бывшие в употреблении, продают в основном перекупщики. Спрашивайте у продавца как можно больше. Например, когда последний раз делали развал-схождение, меняли масло, свечи, есть ли зимняя резина и др.

Share this: