Особенности управления авто с задним приводом зимой

Особенности управления авто с задним приводом зимой

Задний тип привода – это первый вариант, который начали использовать на первых автомобилях. Основное преимущество – его простота, хотя и КПД ниже, чем у переднего привода. Сейчас на большинстве авто используется передний привод, так как при конвейерной сборке значительно проще запихивать двигатель вместе с КПП, с дифференциалом и с приводами в автомобиль одним целым. Это так называемая крупноузловая сборка.

Предлагаю поговорить об особенностях управления задним приводом зимой и сюрпризах, которые может принести заднеприводное авто. Хотя сюрпризов здесь не много, в большинстве случаев изменение траектории авто прогнозируемо, авто не даст сильно лихачить, потому что сразу идет в занос задней частью.

Занос задних колес с траектории движения авто зимой

Снес задней оси в заднеприводного автомобиля зимой – это очень распространенное явление и оно может возникать при любых действиях водителя:

  • резко прибавил газу;
  • резко выкрутил руль;
  • выкрутил руль и прибавил газу;
  • зашел на большей скорости в поворот;
  • добавил газа при выходе из поворота;
  • остановился на возвращенных колесах;
  • затормозил в повороте;
  • задние колеса попали в путь;
  • один из передних колес попало на рыхлый снег (особенно при обгоне)
  • движение под гору;
  • движение с горы.

Снос передней оси в заднеприводного автомобиля зимой

В заднеприводных авто снос передней оси практически не возможен. Сложно привести хотя бы одно действие, когда авто подвержено такого износа, но если такая ситуация произошла в для стабилизации достаточно пустить газ и попробовать сравнить передние колеса.

Рекомендации по тормозов на заднеприводных авто практически ничем не отличается от переднего привода — тормозим тормозом можно меньше. Для медленной остановки авто используем двигатель. Единственная попрака, в экстренных ситуациях можно не бояться, что двигатель заглохнет если тормозить не нажимая сцепление. Так как передние колеса обычно дисковыми тормозами — они и будут блокироваться, а задние тормоза барабанные — поэтому двигатель будет относительно долго их проворачивать, даже когда передние будут намертво зажаты. Двигаясь с горы в низ необходимо также включать первую, либо вторую передачу для медленного спуска, или 3 — 4 если можно держать более высокую скорость на спуск.

Я повторюсь, в посте о передний привод я говорил, что на заднем приводе проще выходить из заноса и контролировать его чем на переднем или полном , но нужно учитывать, что на заднем и проще попасть в занос. То есть, мы имеем довольно предсказуемо авто, которое каждую минуту норовит зимой пойти в занос, но если это случится, можно всегда сбросить газ и выровнять его легким поворотом руля. Задний привод не позволяет водителю расслабиться и развить зимой такую скорость, как водитель полного или переднего привода на одной и той же участке дороги, но все равно стоит снижать скорость на 20-40 км / ч, ведь лишняя скорость — это враг любого авто с любым типом привода.

Задний привод вносит свои коррективы в выбор способа движения по снегу. В частности, если вы забуксовали в снегу, то стоит следить за тем, чтобы передние колеса всегда стояли ровно, в противном случае вы будете просто стоять на месте. Не стоит делать резких движений рулем, когда едешь по снегу на заднем приводе, ведь это может привести к банальной остановки авто. Если авто засело, нужно найти балласт и положить его максимально близко к ведущей оси. Можно пересадить пассажиров на зад, набросать металлолома в багажник и так далее. Если балласт не помог, нужно пробовать раскачку машины до момента пробуксовки, выжали сцепление, откатились в противоположную сторону, снова тронулись.

ПОМНИ, авто с задним типом привода больше склонно к заносу задней оси!

Share this: