Летняя резина на авто. Как выбрать летние автошины?

Летняя резина на авто. Как выбрать летние автошины?

Солнечные лучики растапливают лед во дворе, автодороги чистые от снега и гололеда, весело чирикают птички — скоро весна …

Весна для водителя — это прежде всего время для смены летней резины на авто, возможность изменить стиль вождения (с осторожного зимнего на более раскованная), время для пикников на природе и так далее. Сегодня поговорим о характеристиках летней резины, Ее разновидности и о том, как выбрать летние автошины и критерии выбора.

Летняя резина — это все автошины, предназначенные для движения по асфальтовом, асфальта-бетонном, гравийном, каменном, почвенном покрытию и грязевых и песчаных поверхностях в теплое время года при температуре окружающей среды выше + 5ºС. По определению понятия «летняя резина» видно, что это достаточно универсальная название всей резины, которая может использоваться в теплые месяцы.

Условно летняя резина делится на следующие группы:

  •     резина для дорог с твердым покрытием (универсальная, дождливая, сухая);
  •     резина для бездорожья (грязевая, для песка, гравийная);
  •     универсальная резина для всех типов покрытия.

По типу конструкции каркаса летняя резина делится на радиальную и диагональную.

Радиальные автошины имеют конструкцию каркаса, в которой все нити (проволока) расположены параллельно друг другу и не пересекаются.

Диагональные автошины имеют каркас из перекрещенных нитей под углом 45º — 60º в районе средней беговой дорожки.

По рисунку протектора летняя резина авто делится на асимметричные, направленные и ненаправленные.

Асимметричные автошины состоят из двух частей с разным рисунком и с различными характеристиками. Например, левая часть с зимним протектором / правая с летним, или левая — дождевая / права — сухая. Такой тип протектора позволяет сделать шину более универсальной для разных типов покрытия.

Автошины с направленным протектором своим названием говорят сами за себя — это резина, которая имеет протектор направлен в сторону частого движения автомобиля (то есть в перед) для эффективного отвода воды или грязи из пятна контакта. Протектор зачастую расходится от середины к правой и левой края шины. Такая резина обязательно имеет боковине стрелочку — показатель направления вращения при установлении. Данный тип резины отлично справляется с аквапланированием на высоких скоростях и обеспечивает высокую управляемость в дождливую погоду. Протектор отлично работает при движении в перед, правда движение назад, или установление обратно вызывает обратный эффект.

Автошины с ненаправленным протектором — имеют универсальный протектор, который не требует определенного направлении установления и может работать в обоих направлениях, правда хуже чем направленный протектор при направлении вперед.

По высоте профиля резины различают: низкопрофильную и высокопрофильная.

Низкопрофильные автошины имеют высоту профиля до 55% и предназначены для отличной управляемости на высоких скоростях в поворотах, виражах и при обычном движении. Правда, такие автошины довольно грубые и передают на автомобиль маленький камешек и любят ровную дорогу без выбоин.

Высокопрофильные автошины — это стандартная резина для большинства автомобилей. Для внедорожников существует резина с супер високм профилем, то есть выше 70%.

Ширина, профиль и размер шины указывается на боковине любой автошины в таком варианте: 185/65 R14.

185 — это ширина шины в миллиметрах

65 — это высота профиля резины в процентах. То есть высота рассчитывается по формуле 185 * (65/100) = 120,25 миллиметров

R14 — размер диска в дюймах, на который оденется эта резина.

На некоторых шинах может быть нанесено другое маркировки, для расшифровки которого существуют калькуляторы и таблицы.

К характеристикам летней автошины можно добавить новый тип резины — ЭКО, или же с нулевым уровнем сопротивления. Это особая летняя резина, которая имеет уменьшенный уровень трения с дорогой, а значит и сопротивления, что приводит к уменьшению расхода топлива, что в свою очередь повышает экологичность. Конечно, всем кто понимает «нулевой уровень трения» покажется абсурдом, ведь это невозможно. Это просто удачный коммерческий слоган производителей и продавцов резины. И если действительно уменьшить уровень трения, то летняя резина будет хуже держаться за дорогу на высоких скоростях. Попробуйте затормозить на такой резине по асфальтовые с прибитой мрячкою пылью — автомобиль становится будто на коньках и о безопасности уже речь не идет.

К условно летней резины можно отнести всесезонную резину, которая довольно распространена використовуеть на территориях бывшего СССР. Это так называемая универсальная цены на для зимы и лета, которая в одну пору года не работает на все 100%, а следовательно в гонке за максимальной универсальностью мы получили и преимущества и недостатки от зимней и летней резины.

Летняя резина на авто в спорте

Если вам приходилось смотреть гонки «Формула 1» или «24 часа Ла-Манш» или просто документальные фильмы об этом виде гонок вы должны были заметить, что выбора типа резины уделяется очень важно внимание. Если на сухой трассе внезапно начинается дождь то практически все гонщики заезжают на пит-стоп и заменяют резину на дождевую. То есть, в спорте для каждого типа покрытия используется свой тип резины, который нужно заменять в зависимости от покрытия. Аналогичная ситуация в других спортивных гонках, правда не так явно выражена. Например, в «Париж-Дакар» резина выбирается оптимальная для определенной спецучастка.

К сожалению, в повседневной жизни мы не можем заменять резину в зависимости от обстоятельств, хотя в зависимости от сезона стараемся использовать зимнюю или летнюю резину. Мы не возим с собой дождливую резину в багажнике, чтобы заменить ее в случае осадков, или резину для бездорожья, чтобы проехаться по грунтовой дороге. В большинстве из нас стоит универсальная летняя резина, которая максимально приспособлена для всех типов покрытия, которые встречаются летом, на один перед, сухой и мокрый асфальтобетон. Существует летняя резина для дорог с твердым покрытием, которая частично приспособлена для грунтовых дорог и так далее.

Как выбрать летние автошины?

Для начала узнайте размер резины подходит для вашего авто. Такие данные можно взять из сервисной книжки, рекомендаций производителя или просто интернете.

Далее проанализируйте по которому покрытию вы будете преимущественно двигаться. Для среднестатистических жителей городов 90-99% приходится на асфальтовые дороги, а потому здесь однозначно падает выбор на летнюю универсальную дорожную резину. Она наиболее приспособлена для сухого и мокрого асфальта, имеет низкий коэффициент сопротивления и высокие сцепные характеристики на асфальтобетоне. Если же вы часто выезжаете на природу и вам приходится некоторое время двигаться по почвенному покрову, нужно учесть это при выборе летней резины и приобрести резину, что позволяет адекватно двигаться по такому типу покрытия.

Не пытайтесь купить максимально универсальную летнюю резину, она вместе со своими преимуществами имеет массу недостатков.

Для среднестатистического водителя, движущегося большее время по асфальту, лучше подойдет радиальная, высокопрофильная, с универсальным направленным протектором летняя резина. Для всех остальных водителей нужно подбирать летние автошины учитывая все обстоятельства и условия эксплуатации.

Довольно весомым критерием при покупке автошины является ее цена, но не стоит вестись на дешевые шины. Обычно ресурс дешевой летней резины составляет 20 000 — 25 000 км, а хорошая брендовая резина может пройти до 50 000 км. Ресурс шины зависит от качества и характеристик используемых материалов при производстве автошины, а также от условий эксплуатации (состояние дорог; характер движения, состояние авто — развал, схлдження и т.д., средняя скорость; ось установка…). Любая цены на может порваться в первой же яме глубиной в человеческий рост, данные реалии украинских дорог мы не учитываем при ресурсе автошины, ведь их практически невозможно спрогнозировать.

Если вы средства, чтобы купить качественные летние автошины известного бренда, то стоит приобрести именно их, все затраченные средства вам компенсирует комфорт от эксплуатации и их ресурс. Если вы решили приобрести дешевые летние автошины то следует придерживаться следующих правил:

  •     Возьмите автошину в руки и проведите ею по бетону, а потому что просто проведите рукой по шине — качественная летняя резина не будет покидать на руках и на бетоне черный след при отсутствии фактора ее нагрева.
  •     Осмотрите шину, спросите у продавца где указана дата изготовления шины. Если с даты изготовления прошло более 2-3 лет такую ​​резину не стоит покупать. При отсутствии даты, старость автошины могут свидетельствовать маленькие трещинки по всей резине.
    Замерьте высоту протектора, она должна быть не менее 6 мм.
  •     Остатки тоненьких полосок резины и Щитынь свидетельствуют о том, что летняя резина имеет довольно низкое качество, покупать такую ​​резину стоит лишь тогда, когда со средствами совсем туго.
  •     Не покупайте автошины, которые имеют признаки длительного слеживания, ненадлежащего транспортировки и хранения.
  •     Чтобы обезопасить себя от подделки можно всегда пригласить сертификат качества на автошины и сверить информацию, которая напечатана на резине с той, что в сертификате. Например, если на шине написано Made in USA, Made in Japan, Made in Germani, а в сертификате в качестве места производства указана Россия то стоит задуматься покупать эту резину.

Для удешевления автошины известные бренды часто строят свои заводы на территории стран с более дешевой рабочей силой и энергоресурсами. В Украину чаще всего поставляют брендовые автошины из России и Китая. Данный факт снижает не только стоимость автошины, но и может снижать ее характеристики. Однако данная летняя резина все равно будет лучшей за резину российского или китайского производства собственных брендов.

К наиболее известных брендов по производству летней автошины можно отнести: Goodyear, Dunlop, Pirelli, Bridgestone, Yokohama, Michelin, Continental и другие. Покупая брендовые автошины нужно помнить, что вы всегда переплачиваете за именитый бренд, однако качество и характеристики таких автошин всегда на высоте.

Share this: